Объект Adobe Photoshop — изображение, которое мы редактируем или создаем. Любой сеанс работы (когда программа уже загружена) начинается с открытия уже имеющегося, либо создания нового изображения.

Для открытия файла необходимо в выпадающем меню File (Файл) выбрать пункт Open (Открыть) (рис. 2.6).

alt

Рис. 2.6. Пункт Open (Открыть) в выпадающем меню File (Файл)

Сочетание горячих клавиш для этого действия — Ctrl+O. В появившемся окне надо указать, какой файл мы хотим открыть. Машина ждет

ответов на три вопроса: где он находится, его имя и формат. Обратите внимание на огромное количество разнообразных форматов, представленных в списке (рис. 2.7).

alt

Рис. 2.7. Список читаемых Photoshop форматов

Photoshop поддерживает как четыре основных формата графических файлов — .jpg, .tif, .bmp, .psd, так и другие форматы, в большинстве своем являющиеся специализированными. Они имеют особенности при хранении и передаче изображений либо используются при взаимодействии Photoshop с другими редакторами.

Если вы выберете в поле Тип файла какой-то определенный формат, скажем, .jpg, то в поле просмотра не будет видно никаких файлов с другим расширением. Если формат открываемого файла вам неизвестен, то в поле Тип файла рекомендуется выбрать All Formats (Все форматы). Тогда вы увидите все файлы, даже не являющиеся графическими. При попытке открыть в Photoshop неграфический файл появится сообщение, показанное на рис. 2.8.

alt

Рис. 2.8. «Невозможно выполнить ваш запрос, так как это неподходящий вид документа» — сообщение, выдаваемое при попытке открытия неграфического файла.

Adobe Photoshop проверяет правильность формата любого файла, который мы пытаемся открыть.

При этой операции у нас есть возможность конвертировать любой графический файл из одного формата в другой. Скажем, у нас есть цифровая фотография в формате .jpg, а мы хотим работать с ней в формате .tif. Пожалуйста: в выпадающем меню File (Файл) выберите пункт Open As... (Открыть как...) (рис. 2.9).

alt

Рис. 2.9. Пункт Open As... (Открыть как...) выпадающего меню File (Файл)

Результатом вашего выбора явится окно, где вместо пункта Тип файла мы увидим Open As. (Открыть как.). В поле выбора отобразятся все файлы независимо от формата. Выбираем необходимый для работы формат в поле Open As. и указываем на нужный графический файл в поле выбора файла. Изображение откроется в нужном для нас формате.

Сохраняется изображение аналогично открытию. Необходимо нажать File => Save (Файл => Сохранить (рис. 2.10)), указать, куда сохранить файл, под каким именем и в каком формате. В случае работы с ранее созданным изображением применение команды Save (Сохранить) приведет к записи всех произведенных изменений в исходный файл. Начальное же изображение (то, с которым начали работать), будет утрачено.

Чтобы сохранить неизменным оригинал, сразу после открытия файла в выпадающем меню File (Файл) следует выбрать пункт Save As... (Сохранить как...). Далее необходимо указать адрес, другое имя и формат вновь создаваемого файла. И только после этого можно приступать к редактированию.

File Edit Image Layer

Select Filter A

New,..

Ctrl+N

Open.,.

Ctrl+O

Browse in Bridge.,.

Alt+Ctrl+O

Open As.,.

Alt+Shift+Ctrl+O

Open As Smart Object,.,

 

Open Recent

?

Share My Screen..,

 

Device Central.,.

 

Close

Ctrl+W

Close All

Alt+Ctrl+W

Close and Go To Bridge..,

Shift+Ctrl+W

Save

Ctrl+S

Save As,..

Shift+Ctrl+S

Check In,..

 

Рис. 2.10. Пункт Save (Сохранить) выпадающего меню File (Файл)

Мы подробно рассмотрели процедуры открытия и сохранения файлов. А как можно создать изображение?

В выпадающем меню File (Файл) выберите пункт New (Новый)

(рис. 2.11).

Edit Image Layer Select Filter Ai

New,.. Ctrl+N

Open,.. Ctrl+O

Рис. 2.11. Пункт New (Новый) в выпадающем меню File (Файл)

В появившемся окне надо настроить параметры будущего изображения

(рис. 2.12).

Name (Имя) позволяет сразу указать имя файла. Это можно сделать либо сразу, либо позже, при дальнейшем его сохранении. Параметры Width (Ширина) и Height (Высота) позволяют задать размер будущего изображения. В этой позиции следует обратить внимание на предлагаемые программой единицы измерения — справа от параметров Width (Ширина) и Height (Высота). В большинстве случаев мы выбираем между pixels (пиксели) и cm (сантиметры) (рис. 2.13).

alt

Рис. 2.12. Окно предварительных параметров нового изображения

alt

Рис. 2.13. Варианты единиц измерения сторон изображения

Как правило, если мы рисуем для печати и заранее знаем размер оттиска в сантиметрах, то в качестве единиц измерения можно выбирать и их. В иных случаях имеет смысл работать с пикселями. Для ориентира: в среднем длина видимой части изображения на мониторе — чуть более 1000 пикселей, высота — около 800. Вообще же пиксель является наиболее универсальной единицей измерения в компьютерной растровой графике.

Следующий параметр Resolution (Разрешение). Именно здесь и задается DPI (количество пикселей на квадратный дюйм). Как правило, изначально его значение равно 72 — это очень мало. Такого разрешения будет достаточно только для просмотра изображения на компьютерном мониторе, да и то без увеличения.

Рисуя для печати, следует устанавливать DPI не менее 300. Более высокие значения задаются при необходимости обеспечить высокую четкость печати либо при увеличении размеров рисунка. Иногда требуются значения параметра Resolution не менее 600 единиц. Единица измерения DPI — пиксели на квадратный дюйм, но есть возможность переключиться в режим «пиксели на квадратный сантиметр», правда, такая система не является стандартной. Повышение значения данного параметра приводит к существенному увеличению размера файла, что нередко может оказаться принципиальным, особенно при подготовке изображений для использования в Интернете.

Параметр Color Mode (Цветовой режим) позволяет указать, какую именно цветовую модель мы намерены использовать. Как правило, выбирают RGB. Цветовую модель можно поменять и после создания изображения — как это сделать, мы рассмотрим позже.

 
 

Name: | Untitled-1 | |_ OK |

 

Preset: Custom v

Cancel

Size:

   

V

| Save Preset,,. |

Width:

640

pixels v

[ Delete Preset.,, ]

Height: Resolution:

     

480

pixels [v

   

| Device Central,,, j

72

pixels/inch

Image Size: 900, OK

   

Color Mode: Background Contents:

RGB Color \v

8 bit p"

White |y

v Advanced -

 
   

Рис. 2.14. Окно ввода параметров нового изображения с необходимыми настроенными параметрами

Параметр Background Contents (Содержание заднего фона) определяет изначальное содержание создаваемого изображения. Опция White (Белый) позволяет создать просто белый лист, Background Color (Цвет заднего фона) — лист любого цвета, Transparent (Прозрачный) — путое изображение, не имеющее заднего фона. В случае выбора варианта Background Color цвет фона мы выбираем на панели инструментов, в нижней части на дальнем квадратике с цветом.

Давайте создадим изображение со следующими параметрами: Width (Ширина) — 640 пикселей, Height (Высота) — 480, Resolution (Разрешение) — 72, Color Mode (Цветовой режим) — RGB, Background Contents (Содержание заднего фона) — White (Белый) (рис. 2.14).

Если вы хотите в дальнейшем создавать изображения с идентичными параметрами, нажмите кнопку Save Preset (Сохранить схему настроек) в правой части окна. Программа предложит выбрать имя, по которому в любой момент вы сможете вызвать схему при помощи выпадающего меню Preset (Схема) в верхней части окна. В списке содержатся также разнообразные схемы, созданные разработчиками.

Настроив все необходимые параметры, нажимаем кнопку OK, и получаем наше изображение — простой белый лист. Кое-какие инструменты и в дальнейшем мы рассмотрим на примере подобного пустого изображения.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top