Brushes (Кисти) позволяет быстро, легко и точно настроить как Brush (Кисть), так и остальные инструменты для работы со штрихом (рис. 4.28).

Рис. 4.28. Панель Brushes (Кисти)

Данная панель активна лишь в том случае, если выделен один из инструментов.

Для вызова Brushes (Кисти) необходимо нажать одноименную кнопку в выпадающем меню Window (Окно) или F5 на клавиатуре (рис. 4.29).

Опции данной панели позволяют гораздо детальнее настроить внешний вид штриха, например, кисти, чем это можно сделать, оперируя исключительно стандартными параметрами штриха, находящимися на панели опций.

Создайте пустое белое изображение, выделите инструмент Brush (Кисть) и перейдите к панели Brushes (Кисти).

Рис. 4.29. Кнопка вызова панели Brushes (Кисти)

Слева — столбец с группами настроек, справа — собственно настройки, относящиеся к той или иной группе, в нижней части — текущий образец штриха активного инструмента.

Рассмотрим некоторые группы параметров, представленных в левой части панели.

Параметры Shape Dynamics (Динамика формы) отвечают за характерное изменение формы штриха при рисовании кистью (рис. 4.30): Size Jitter (Размер изменения), Angle Jitter (Угол изменения), Roundness Jitter (Округлость изменения), Minimum Roundness (Минимальная округлость). При изменении их значений следите за отображением линии-образца в нижней части панели. Для более точной настройки лучше производить ее непосредственно на изображении.

Группа Scattering (Разброс) содержит параметры, необходимые для настройки эффекта разброса штриха.

Чем выше значение Scatter (Разброс), тем сильнее элементы штриха будут разогнаны по изображению. При минимальном значении эффект практически отсутствует.

Count (Количество) отвечает за количество разбрасываемых по изображению элементов. Сильное увеличение значения приводит к появлению практически сплошной линии.

Увеличивая значение Count Jitter (Изменение количества), можно указать, насколько неоднородным будет создаваемый штрих. Параметр позволяет сделать линию неоднородно плотной.

Группа Texture (Изображение) позволяет создать эффект рисования: можно выбрать изображение из предлагаемых программой, а также настроить его размер при помощи параметра Scale (Масштаб).

Рис. 4.30. Закладка Shape Dynamics (Динамика формы) и ее содержимое

Группа Other Dynamics (Другие изменения) также позволяет преобразовывать форму штриха:

• Opacity Jitter (Разброс прозрачности) при увеличении значения возникает неодинаковая прозрачность штриха по его длине;

• Flow Jitter (Разброс течения) — рисует пунктиром.

Параметры панели Brushes (Кисти) позволяют гораздо детальнее настроить штрих, исполняемый некоторыми инструментами.

Панели Character (Шрифт) и Paragraph (Выравнивание)

Character (Шрифт) и Paragraph (Выравнивание) позволяют настроить шрифт и выравнивание текста по изображению (рис. 4.31).

Для вызова панелей следует нажать одноименные кнопки в выпадающем меню Window (Окно) (рис. 4.32).

Рис. 4.31. Панели Character (Шрифт) и Paragraph (Выравнивание)

Рис. 4.32. Кнопки вызова панелей Character (Шрифт) и Paragraph (Выравнивание)

Эти панели — атрибуты инструмента Type Tool (Текст), который мы рассмотрим позднее.

Character (Шрифт) непосредственно настраивает шрифт текста: вид, стиль, размер, межстрочный и межбуквенный интервалы.

Paragraph (Выравнивание) содержит опции по выравниванию текста по левому и правому краям, указанным границам, а также здесь можно настроить его отступ.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top