Трехмерные слои — уникальный для программы Photoshop CS4 инструмент, позволяющий совмещать в одном изображении элементы растровой и векторной графики.

При помощи этого режима в наше изображение можно вставлять трехмерные формы-модели; вращать, передвигать, масштабировать их, а также выбирать варианты освещения и отображения, выполнять ряд других функций по их преобразованию.

Использование подобных приемов нередко пригождается при составлении масштабных моделей, построении чертежей и просто при оформлении изображения разнообразными объемными элементами.

Используются для этого внешние файлы; наиболее распространен универсальный формат .3ds, его понимают многие программы. Специальные диски — библиотеки трехмерных моделей, содержащие файлы в этом формате, имеются в продаже, их также можно найти в Интернете.

Чтобы добавить трехмерный слой к открытому изображению, в выпадающем меню 3D выбираем пункт New Layer From 3D File (Новый слой из трехмерного файла) (рис. 5.25).

Появляется стандартное окно Windows, где надо указать, какой именно файл формата .3ds (заранее взятый из библиотеки моделей, либо скачанный из Интернета) мы выбираем.

На изображении появится вставленная из файла трехмерная модель (рис. 5.26 (полноцветный вариант этой иллюстрации можно найти на диске в папке «Рисунки»)).

Рис. 5.26. На фоне абстрактного изображения расположена трехмерная модель

Мы совместили элементы двухмерной растровой и трехмерной векторной графики в одном изображении.

Поскольку трехмерная модель объемна, для ее перемещения, вращения и масштабирования используются особые инструменты, позволяющие работать и с ракурсом ее просмотра (рис. 5.27).

Если нажать кнопку мыши на верхнем из указанных инструментов и немного подержать ее, то раскроется группа инструментов влияния на трехмерную модель (рис. 5.28).

Рис. 5.25. Пункт New Layer From 3D File (Новый слой из трехмерного файла)

Рис. 5.27. На панели инструментов

выделены два инструмента, позволяющие работать с моделью и ракурсом

Рис. 5.28. Группа инструментов влияния на трехмерную модель

Среди них: 3D Rotate Tool (Инструмент вращения ЗБ-объекта), 3D Roll Tool (Инструмент вращения ЗБ-объекта), 3D Pan Tool (Инструмент движения ЗБ-объекта), 3D Slide Tool (Инструмент скольжения ЗБ-объекта), 3D Scale Tool (Инструмент масштабирования ЗБ-объекта).

3D Rotate Tool (Инструмент вращения ЗБ-объекта) дает возможность повернуть модель под любым углом. Выделите инструмент, переведите курсор на модель, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, вращайте модель вокруг ее собственного опорного центра.

3D Roll Tool (Инструмент вращения ЗБ-объекта) позволяет поворачивать модель лишь вокруг оси, перпендикулярной видимой плоскости. Иными словами, только направо и налево.

3D Pan Tool (Инструмент движения ЗБ-объекта) дает возможность перемещать модель вверх, вниз, вправо и влево относительно видимой плоскости изображения.

3D Slide Tool (Инструмент скольжения ЗБ-объекта) позволяет не только перемещать модель вправо и влево, но и отодвигать ее вглубь изображения или приближать к зрителю.

3D Scale Tool (Инструмент масштабирования ЗБ-объекта) позволяет уменьшить или увеличить объект.

При выборе любого из этих инструментов на панели свойств отображаются все возможные режимы преобразования позиции модели (рис. 5.29).

Здесь мы также можем указать позицию просмотра модели, определенный ракурс в специальном свитке Position (Позиция) (рис. 5.30).

Default

 

Default

Left

 

Right

 

Top

 

Bottom

 

Back

 

Front

 

Рис. 5.30. Варианты ракурсов просмотра

Программа предлагает следующие варианты: Default (Произвольный), Left (Слева), Right (Справа), Top (Сверху), Bottom (Снизу), Back (Сзади), Front (Спереди).

На панели есть инструмент, позволяющий оперировать уже не самой моделью 3D, а ракурсом ее просмотра. Нажмите на кнопку и подержите ее нажатой до тех пор, пока не откроется группа инструментов (рис. 5.31).

Рис. 5.31. Инструменты работы с ракурсом просмотра

В группу входят:

• 3D Orbit Tool (Инструмент трехмерного вращения) — с его помощью мы можем как бы разглядывать модель с разных сторон;

• 3D Roll View Tool (Инструмент трехмерного поворота) позволяет крутить ракурс в плоскости просмотра;

• 3D Pan View Tool (Инструмент трехмерного движения) — позволяет перемещать ракурс в плоскости просмотра;

95

• 3D Walk View Tool (Инструмент трехмерного движения вглубь) — с помощью данного инструмента мы можем приближать модель или удалять ее от зрителя;

• 3D Zoom Tool (Инструмент трехмерного масштабирования) — позволяет изменять угол обзора.

Эти инструменты в полном составе находятся и на панели свойств (рис. 5.З2).

Рис. 5.32. Инструменты преобразования ракурса на панели свойств

Используя две группы инструментов для 3D-моделей, мы имеем дополнительную возможность изменять внешний вид всего изображения целиком, создавая эффект объема и трехмерного пространства.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top