Долгое время фотографы-пейзажисты не принимали Photoshop. Эта программа позволяла делать то, что казалось невозможным увязать с задачами пейзажной фотографии. Однако сейчас множество фотографов используют Photoshop, стараясь добиться определенных эффектов, не нарушив при этом многолетних традиций фотосъемки и сохранив целостность пейзажа.

Я начал снимать пейзажи еще в колледже. Снимали мы тогда на черно-белую пленку. Фотография Нежной Арки на рис. 1.1, сделанная в Национальном парке «Арки», - один из примеров моих ранних работ. В то время на цветную пленку снимали только те, кто не умел работать с черно-белой, или те, кому нужно было добиться определенного художественного эффекта. Я, как и большинство профессионалов и любителей того времени, проводил в фотолаборатории очень много времени. Практически каждый из нас старался подражать таким мастерам черно-белой фотографии, как Ан-сель Адамс (Ansel Adams), У. Юджин Смит (W. Eugene Smith), Билл Брандт (Bill Brandt) и Андреас Файнингер (Andreas Feininger). Мы проводили перед фотоувеличителем десятки часов, стараясь отточить свое мастерство и вдохнуть жизнь в фотографии. Как оказалось, время не было потрачено зря, поскольку большую часть техник и инструментов разработчики Photoshop заимствовали из традиционной фотопечати.

В 80-х годах 20-го века цветная фотография начала свое победное шествие по миру и традиционные фотолаборатории постепенно стали исчезать. Профессионалы перешли на среднеформатные фотоаппараты, которые дают лучшее качество, а любители - на цветную 35-миллиметровую пленку. Многие журналы перестали использовать черно-белые фотографии, и даже некоторые газеты начали принимать только цветные материалы.

Сейчас большинство фотографов работает только с цветом, а многие профессионалы даже не знают, как и что нужно делать в фотолаборатории, чтобы напечатать черно-белую фотографию. Ручная же печать цветных фотографий вообще практически невозможна, поскольку она требует высочайшей точности и токсичных реактивов. Но давайте будем честны сами с собой: пейзажи лучше смотрятся в цвете. Пример - поле Оулз Кловер на рис 1.2.

Ансель Адамс никогда не публиковал свои цветные работы (они увидели свет лишь после его смерти), поскольку чувствовал, что цветные снимки не позволяют ему добиться той гибкости, которая есть у черно-белых. Но сложность цветных снимков породила новое течение в фотографии -гиперреализм: изображение на пленке считается конечным вариантом фотографии, то есть фотографы не проводят постобработку своих снимков.

Рис. 1.1

Рис. 1.2

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top