Подумайте о том, как Адамспечатал свои снимки. Что на них он мог контролировать? Сколько инструментов он использовал? Я отвечу - он мог лишь сделать фотографию темнее, светлее или повысить ее контрастность. Вдобавок он мог применить эти средства к определенным участкам изображения.

И это - все, что он мог сделать с фотографией. А инструменты? У него были бачки для проявки пленки, реактивы, фотоувеличитель, самые простые инструменты для осветления и затемнения (листок бумаги с прорезанной дыркой нужной формы), несколько реактивов для улучшения тонового диапазона и различные виды бумаги.

Как видите, у него было не так уж много инструментов, но его работы совершенны. Теперь же, с появлением Photoshop, в арсенале фотографов множество различных инструментов, но все ли они нужны для создания хорошего пейзажа? Конечно, нет. В этой книге вы узнаете, как можно использовать некоторые из них для создания фотографий, но помните, что вам нужно сконцентрироваться на фотографии, а не на инструментах, используемых для ее создания. Например, взгляните на эти два снимка на рис. 2.6 и 2.7: все, что я сделал, - немного изменил контрастность, подкорректировал цвета, кое-что осветлил, а кое-что затемнил.

Задача Адамса была не в том, чтобы создать изображения, которые показывали бы, что он мастер фотодела. Его целью были снимки, которые находили бы отклик у зрителя. Чтобы добиться этого, ему пришлось в совершенстве изучить те немногие инструменты, которые у него были. Лучше мастерски владеть несколькими инструментами, чем иметь множество инструментов, но не уметь ими пользоваться. Об этом должен помнить любой хороший фотограф.

Рис, 2.6

Рис. 2.7

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top