Лучше пояснить мою мысль можно на примере фотографий Адамса. Две из них приведены здесь с разрешения Ansel Adams Trust, наряду с пересказом процесса работы над фотографиями из «The Print».

Рис 2.14 (листва, снятая в Национальном парке Маунт Рейнир, Вашингтон, 1942) - это простой снимок, который отлично иллюстрирует, как Адамс работал над своими фотографиями. Этот кадр был сделан в пасмурный день, а следовательно, контрастность была невысокой, так что проявка негатива и первые отпечатки были направлены на то, чтобы повысить контрастность, придав тем самым живости листьям.

Из-за этого центральные листья, отражающие облака, получились слишком яркими. Они нарушили баланс фотографии (что это такое, вы узнаете во второй части книги). Адамс затемнил эти листья, чтобы снимок стал более сбалансированным.

Но на этом он не остановился. Практически все свои фотографии Адамс делал по краям темнее, чтобы зрителю было проще воспринимать снимок. Вдобавок он делал темнее все края объектов на фотографии, чтобы придать им объем. Этим принципам он не изменил и при работе над данным снимком. Напоследок он затемнил яркий листок в левом правом углу, чтобы создать сбалансированную композицию.

Ссылка. Вы найдете еще одну фотографию Анселя Адамса в главе 6.

Мастерство - это аккуратная и тщательная работа над изображением. Благодаря мастерству Адамса самая обыкновенная фотография стала интересной.

Рис. 2.14. Листва, Национальный парк Маунт Рейнир, Вашингтон, 1942. Фотограф - Ансель Адамс. Используется с разрешения Trustees of The Ansel Adams Publishing Rights Trust. Все права защищены

На рис. 2.15 вы видите известную фотографию из Восточной Сьерры -Восход солнца зимой, вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, Калифорния (1944).

Этот классический пейзаж - отличный пример того, как Адамс работал в фотолаборатории.

Проработав общую экспозицию изображения, он начал отдельно работать с областями фотографии. Освещенные солнцем деревьями были оставлены нетронутыми. Чтобы подчеркнуть ощущение падающего на них солнца, Адамс затемнил деревья слева и справа, не забыв и о холмах над деревьями.

Адамс продолжил работу над изображением: слегка затемнил небо, сымитировав тем самым градиентный фильтр. Он пишет, что делать это нужно осторожно: если затемнить облака слишком сильно, верхушки гор потеряют светлые тона - снежные шапки. Однако гора справа слишком светлая, и затемнить ее было необходимо.

В своей книге «Examples: The Making of 40 Photographs» Адамс замечает, что он затер буквы LP (Lone Pine), не нарушив тем самым законов фотографии, поскольку эта надпись - рана, нанесенная природе человеком, и он

Рис. 2.15. Восход солнца зимой, вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна, Калифорния, 1944. Фотограф - Ансель Адамс. Используется с разрешения Trustees of The Ansel Adams

Publishing Rights Trust. Все права защищены

решил удалить ее, используя технику, которую имитирует инструмент Clone Stamp в Photoshop.

Некоторые люди критиковали Адамса за то, что он убрал эту надпись, но ответ фотографа был очень убедителен: «Я не настолько дорожу законами фотографии, чтобы оставить рану, нанесенную природе человеком, нарушив тем самым непревзойденную красоту и совершенство сцены».

Это действительно красивая фотография, созданная умелым мастером и художником.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top