Мне кажется, что в Photoshop много волшебного: эта программа будто бы пришла к нам из книг о Гарри Поттере - она позволяет получать поразительные результаты благодаря простейшим корректировкам цвета и экспозиции снимка. Но все же Photoshop - не волшебник, способный из плохой фотографии сделать хорошую: программа может лишь улучшить хороший снимок (рис. 3.1 и 3.2).

Рис. 3.1

Рис. 3 2

Посмотрите внимательно на эти фотографии. Вы заметите едва видимую разницу в цвете и резкости между ними. Разница эта столь незначительна, что можно было бы сказать, что эти снимки абсолютно идентичны. На самом деле фотография 3.2 была обработана в Photoshop. Обратите внимание на то, что у фотографии 3.2 появился объем, которого так не хватало рис. 3.1. Однако добиться столь высокого результата при обработке в Photoshop мы смогли лишь потому, что изначально сняли достойную фотографию.

Также существует расхожее заблуждение, что все ошибки фотографа во время съемки можно исправить в Photoshop. Мне часто приходилось слышать: «Ничего, потом поправлю в Photoshop». В этой главе вы узнаете, почему такой подход может испортить многие ваши снимки.

Эта глава расскажет вам о том, на что необходимо обратить внимание во время съемки, чтобы потом, после обработки в Photoshop, вы смогли получить качественный снимок. Я предполагаю, что читатель уже знает основы фотографии и у него не возникнет вопросов о том, что такое выдержка, диафрагма, пере- и недоэкспонирование.

Немногие книги по Photoshop рассказывают о том, как сочетаются друг с другом фотография и Photoshop. Мне кажется, что большинство тех, кто пишет о Photoshop, отлично знают эту программу, но смутно представляют себе, что такое фотография, поэтому-то в их книгах ей уделяется мало внимания.

Я уверен, что Photoshop при грамотном использовании позволяет фотографу добиться великолепных результатов. Однако если вы будете с самого начала снимать правильно, вам придется меньше просиживать перед компьютером, так что у вас появится время, чтобы наслаждаться природой.

Снимайте правильно с самого начала

Итак, каждый знает, что Photoshop - отличный помощник фотографа. В этой программе предусмотрено множество инструментов, которые позволяют выжать максимум из фотографии. Это ведь известно всем, правда? Но почему-то многие люди считают Photoshop этакой волшебной палочкой и снимают спустя рукава - ведь, по их мнению, все просчеты можно исправить в Photoshop. Впрочем, такой подход никак не связан с современными технологиями: много лет назад, когда мы еще пользовались фотоувеличителями, некоторые фотографы считали точно так же.

Однако есть старая компьютерная поговорка, которая гласит: мусор на входе - мусор и на выходе. То есть если вы сделали плохой кадр, то даже всемогущие инструменты Photoshop вам уже ничем не помогут.

На рис. 3.3 и 3.4 показаны фотографии «индейской кисточки» (кастил-леи прибрежной), сделанные в Хилл Каунтри, штат Техас.

Эти фотографии не обрабатывались в Photoshop. Фотография на рис. 3.4 при съемке была проэкспонирована правильно, а та, что на рис. 3.3 - неправильно. Как бы вы не терзали Photoshop, изображение на рис. 3.3. никогда не

Рис. 3.3

Рис. 3.4

сравнится с тем, что представлено на рис. 3.4. Чтобы добиться правильных цветов, вам придется изрядно потрудиться. В некоторых случаях при недо-экспонировании снимка в тенях могут пропасть важные детали.

Существует также распространенное заблуждение, что RAW-файлы способны регистрировать весь тоновой диапазон сцены. К сожалению, тоновой диапазон RAW-файла напрямую зависит от ограничений динамического диапазона сенсора фотоаппарата. Каждый сенсор может воспринимать лишь ограниченный диапазон тонов, и ничто не способно расширить этот охват.

Если вы экспонировали кадр так, что детали в тонах были усечены, вы уже не сможете восстановить их в Photoshop и RAW-конверторах, как, например, детали в светах на рис. 3.5. Если на сенсор не попало достаточное количество света, то на фотографии будет много усеченных деталей в темных тонах, как на рис. 3.6, и их опять же никак нельзя будет восстановить. Фор-ат RAW не способен расширить или изменить тоновой диапазон снимка. Несмотря на удивительные возможности инструментов Photoshop, сделать из плохой фотографии хорошую практически невозможно. Поэтому ори съемке обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы экспозиция была подобрана правильно (детали присутствовали как в тенях, так и в све-. К счастью, в этом нам может помочь гистограмма (о ней мы поговорим позже).

Рис. 3.5

Рис. 3.6

Правильно проэкспонированная фотография, сохраненная в формате JPEG, превзойдет по качеству неаккуратно сделанную фотографию в формате RAW, да и времени на ее обработку потребуется меньше. Зачем же тратить время на обработку фотографии, если можно снять ее так. что потребуется минимум корректировок?

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top