Экспонировать снимок надо так, чтобы получить максимально широкий тоновой диапазон. Именно поэтому некоторые свадебные фотографы недовольны цифровыми технологиями. Раньше, снимая свадьбы на пленку, они рассчитывали на широкий тоновой диапазон пленки, который позволял вытянуть нужные тона. Для свадебных фотографов это особенно важно, поскольку на свадьбах условия освещения очень часто меняются. У цифровых изображений нет той тоновой широты, которая есть у пленки.

Внимательный выбор экспозиции важен также и для пейзажных фотографов, то есть продумывать освещенность снимка необходимо еще в момент съемки, не оставляя столь важные вещи на постобработку. Я советую не забывать об эксповилке. К сожалению, не все, снимающие на цифровые фотоаппараты, знают, что это такое. Эксповилка - серия фотографий, сделанных с разной экспозицией. Такой метод съемки очень полезен, однако не всегда есть возможность его использовать. Например, при съемке дикой природы сделать серию одинаковых кадров бывает очень сложно.

Рие. 3,16

К счастью, у нас, снимающих на цифровой фотоаппарат, есть ЖК-монитор (рис. 3.16), который позволяет оценивать экспозицию кадров. Вы можете моментально проверить правильность экспозиции и распределение тонов. Конечно, не надо проверять каждое изображение (разве что у вас будет на это время), поскольку экспонометры в современных камерах практически не ошибаются.

Немного поупражнявшись, вы научитесь точно определять экспозицию по ЖК-монитору. Однако, несмотря на всю свою полезность, маленький экранчик сзади фотоаппарата - далеко не самый лучший помощник в этом деле. У нас есть два инструмента, которые позволяют гораздо эффективнее отслеживать экспозицию - это предупреждения о переэкспонировании и гистограмма.

Предупреждения о переэкспонировании на ЖК-мониторе обычно имеют вид мигающих областей; они отмечают те места, где света полностью белые. На рис. 3.17 и 3.18 показано такое предупреждение. Лучший способ

Рис. 317

РИС. 3.18

справиться с ним - уменьшать экспозицию кадра до тех пор, пока предупреждения не исчезнут или не станут минимальными.

Совет профессионала. Помните, что предупреждениям о переэкспонировании следовать не обязательно.

Совет профессионала. Усечения тонов - это не всегда плохо. В некоторых случаях придется усекать детали в светлых или темных областях, особенно если тоновой диапазон сцены слишком широк для сенсора. В подобных случаях надо решить, что важнее для фотографии - света или тени.

Интересно, что при помощи Photoshop Camera RAW вы можете вытянуть усеченные света, но лишь в том случае, если переэкспонирование было совсем незначительным. Так что если вы снимаете в RAW, то лучше немного переэкспонировать кадр, чем недоэкспонировать. А если вы снимаете в JPEG, то старайтесь избегать предупреждений о засветке.

Еще один очень важный инструмент - гистограмма. С ее помощью можно проверить правильность экспозиции. Основное правило при оценке экспозиции по гистограмме гласит: у графика не должно быть больших провалов по краям. Если такие провалы есть, это значит, что вы не используете все возможности сенсора. Необходимо увеличивать или уменьшать экспозицию кадра до тех пор, пока линия графика не окажется в центре гистограммы. Правильно экспонированные света вы всегда сможете сделать темнее, но если вам придется осветлять недоэкспонированную фотографию, появится шум, а цвета будут менее насыщенными.

Рис. 3.19

На рис. 3.19 показан пример «правильной» гистограммы: все тона сбалансированы и находятся ближе к правому краю графика. Помните, что гистограмма строится на основе тонов, доминирующих на снимке, и, следовательно, для каждой фотографии будет своя, уникальная гистограмма -универсального варианта не существует.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top