Чтобы получить в момент съемки максимально хорошую фотографию,, в некоторых случаях приходится импровизировать. Неважно, насколько хорошо вы подготовлены и сколько оборудования с собой взяли - вы никогда не сможете быть готовым ко всему. Рано или поздно вы столкнетесь с проблемой, которую будет невозможно решить с тем оборудование, которое у вас есть.

Если вы столкнетесь с такой проблемой, у вас будут три пути:

• забыть об этом кадре;

• снять кадр, зная, что он не получится, надеясь исправить его потом в Photoshop;

• импровизировать, пытаясь сделать фотографию настолько хорошей, насколько это возможно.

Снимая постоянно меняющийся мир природы, нужно всегда быть готовым к неожиданностям. Да, в большинстве случаев у меня не так уж много возможностей для импровизации, но мне нравится чувство, которое я испытываю, открывая сложный снимок в Photoshop и обнаруживая, что фотография получилась на удивление хорошей.

У фотографов, снимающих на пленку, есть всего два схожих способа добиться правильной экспозиции - эксповилка и съемка нескольких кадров с разной композицией. Как видите, снимающим на пленку приходится намного сложнее чем тем, кто снимает на цифровые фотоаппараты, поскольку они не могут увидеть результатов своих экспериментов до тех пор, пока не проявят пленку.

Фотографы, снимающие на цифровые фотоаппараты, могут сразу же просмотреть отснятый материал. На рис. 3.24 показана фотография белой американской цапли, на примере которой я расскажу, как можно сделать хорошую фотографию даже в самых сложных условиях. Этот кадр был снят на ферме аллигаторов в Сент-Огастин, Флорида. Это настоящий зоопарк, в котором живут аллигаторы и их родственники. Там есть небольшие навесные тропинки, которые ведут мимо тех мест, где обитают белые цапли. Птицы ничего не боятся, поскольку аллигаторы, живущие под ними, уже расправились со всеми хищниками на территории зоопарка.

Рнс. 3.24

Мне нравятся белые американские цапли. Но за самые удобные точки съемки боролись множество посетителей. Мне не хотелось уподобляться толпе, но тут я приметил эту птичку. Проблема заключалась в том, что она сидела прямо в гуще коричневых ветвей (их видно на фоне).

Конечно, я мог бы потратить дюжину часов, удаляя и маскируя эти ветки в Photoshop. Но я решил немного поимпровизировать. Я знал, что птица никуда не собирается уходить (эти цапли уже привыкли к людям), поэтому прошел немного вперед, опустился на колени и нашел такую точку съемки, где ветви в кадр практически не попадали.

Я навел резкость по птице, а расфокусированные листья использовал в качестве обрамления фотографии. Благодаря тому, что я не поленился, мне удалось сэкономить немало времени: обрабатывать фотографии не пришлось.

Я сделал несколько тестовых кадров, просмотрел их на ЖК-мониторе фотоаппарата и обнаружил, что листья очень хорошо дополняют кадр, однако решил еще немного сдвинуться в сторону, улучшив тем самым композицию.

Надеюсь, на этом примере вы лучше поймете, что представляет собой импровизация. Помните, что все проблемы можно решить прямо во время съемки, не откладывая их до постобработки в Photoshop.

Многие фотографы, недавно перешедшие на цифровые фотоаппараты, снимают так, будто они продолжают работать с пленочными камерами. Они отключают просмотр изображения на ЖК-мониторе и отговаривают других от использования ЖК-монитора. Конечно, каждый человек работает по-своему: кому-то неудобно пользоваться ЖК-монитором, и он его отключает. Но мне кажется неправильным утверждение, что использовать монитор камеры для оценки кадра - нарушение принципов фотографии.

ЖК-монитор фотоаппарата - очень полезный инструмент. С его помощью вы можете снимать в таких ситуациях, когда, казалось бы, снимать невозможно:

Ш у вас нет телеобъектива, чтобы снять отдаленный объект. Мы можем увеличить его позже в Photoshop, но только в том случае, если объект получится резким. Чтобы проверить сделанный кадр, увеличьте фотографию на ЖК-мониторе фотоаппарата и проверьте ее резкость;

идеальная для кадра точка съемки находится слишком низко над землей, и вы не можете смотреть в видоискатель. Сделайте фотографию, запомните, как фотоаппарат был расположен, проверьте снимок, а затем сделайте еще один кадр. На рис. 3.25 показан пример подобного снимка. Я никак не мог лечь настолько низко, чтобы можно было смотреть в видоискатель, но, к счастью, у меня был с собой полупрофессиональный компактный фотоаппарат, у которого поворачивается ЖК-монитор. Благодаря этому мне удалось смотреть на монитор фотоаппарата из неудобного положения;

Рис. 3.25

• прямо на вас выскочило дикое животное. Вы уже готовы сделать великолепный снимок, у вас стоит подходящий объектив, но солнце находится позади животного и на фотографии его глаза окажутся слишком темными. Исправить это в Photoshop будет невозможно. Что же делать? Воспользуйтесь встроенной вспышкой! Думаете, не поможет? А вы попробуйте!

вы хотите сделать великолепный снимок цветов на краю утеса или снять на широкоугольный объектив крупным планом змею, но в то же время не хотите приближаться к объектам съемки слишком близко. Неужели нет никаких способов сделать эти кадры, не подвергнув себя смертельной опасности? Или есть? Здесь вам поможет импровизация. Установите фотоаппарат на штатив, возьмите штатив за ножки и подвиньте камеру к объекту, держа штатив на вытянутой руке. Не забудьте включить таймер автоматического срабатывания (или воспользуйтесь пультом дистанционного управления). Если вы снимаете объект, который может испугаться, например змею, то подберите правильную экспозицию заранее, поскольку у вас будет всего одна попытка;

вы в оцепенении: перед вами раскинулся великолепный пейзаж, а вы не знаете, как его снимать. Единственный совет, который можно дать в такой ситуации, - немедленно начинайте импровизировать. Попробуйте поменять углы съемки, объективы, композицию. Попробуйте самые разные сочетания объектов. Затем просмотрите получившиеся снимки на ЖК-мониторе камеры и, если вас что-то зацепит, снимите этот же кадр, но аккуратнее.

Импровизировать лучше не тогда, когда вы думаете о разных кадрах, которые могли бы сделать, а когда вы уже начали снимать. Если вы оказались в ситуации, когда непонятно, как снимать, - импровизируйте.

В этом разделе я попытался убедить вас, что необходимо экспериментировать, находить для нестандартных проблем нестандартные решения. Если вы снимаете на пленку, импровизировать будет непросто. Некоторые профессионалы всегда носят с собой фотоаппараты Polaroid. Но это не самое приемлемое решение, поскольку Polaroid - далеко не лучшая камера. Для этих целей куда полезней будет компактный цифровой фотоаппарат.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top