Для установки черной и белой точек я предпочитаю использовать Levels (Image • Adjustments • Levels), поскольку эта функция позволяет раздельно контролировать света и тени. К тому же с ее помошью можно удалить с фотографии ненужные цветовые оттенки, что очень важно для фотографа, снимающего мир дикой природы.

У инструмента Levels (Уровни) есть огромное количество опций, большая часть которых совершенно не нужна, если вы собираетесь только задать точки черного и белого. Мы в основном будем работать с графиком и треугольниками, находящимися под ним. График в центре диалогового окна Levels называется гистограммой и отображает диапазон тонов на изображении.

Каждый столбец этого графика обозначает один тон - от абсолютно белого (справа) до абсолютно черного (слева). Это все, что нужно знать для эффективной работы с Levels.

Чтобы задать точку черного и белого при помощи Levels, сделайте следующее:

1. Откройте диалоговое окно Levels, выбрав Image • Adjustments • Levels

(Изображение • Корректировки • Уровни) - рис. 4.23. Можно также нажать Ctrl+L - это быстрое сочетание клавиш, которое позволяет мгновенно открыть диалоговое окно Levels.

Рис. 4.23

Будьте осторожнее с автоматическими настройками

Можно, конечно, выставить точки черного и белого при помощи команд Auto Levels (Автоматические уровни) и Auto Contrast (Автоматическая контрастность), которые находятся в меню Image • Adjustments. В некоторых случаях вы получите приемлемый результат, но эти изменения действуют по алгоритму, придуманному инженерами Adobe, который делает темные тона темнее, а светлые светлее.

Эти две команды были бы полезными, если бы все фотографии были сделаны при одних и тех же условиях. Если вы используете автоматические настройки, вы уже больше не творите. К тому же обычно эти команды дают неприемлемый результат.

Совет профессионала. Посмотрите на фотографии Анселя Адамса и Билла Брандта в Интернете и обратите внимание на то, как по-разному эти два мастера работали

с пейзажами. Адамсу нравились драматические моменты, но он был консервативен в использовании черного и белого. Брандт, напротив, делал средние тона темными, создавая таким образом темные и абстрактные фотографии, вызывающие у зрителя определенное настроение.

2. Разместите диалоговое окно так, чтобы оно находилось рядом с фотографией, но не закрывало важных деталей (для этого щелкните по заголовку диалогового окна и перетащите его), как показано на рис. 4.24.

Рис. 4.24

3. Нажмите и удерживайте Alt/Option. Затем передвиньте левый (черный) ползунок - он отвечает за темные тона. Все изображение станет белым, лишь некоторые области будут отмечены черным или другими цветами. Каждая фотография в этом режиме будет выглядеть по-своему.

Рис. 4.25

Цветными и черными пятнами обозначаются те области, где информация будет усечена (рис.4.25).

4. Переместите черный ползунок вправо (не отпуская Alt/Option) - появится еще больше черных областей. Когда остановиться - решать вам; я рекомендую достаточно сильно подвинуть его вправо (так, чтобы появилось много черных областей), затем подвинуть чуть-чуть назад и отпустить Alt/Option. Теперь вы можете посмотреть, как выглядит ваша фотография. На данном этапе работы не беспокойтесь об общей тональности снимка - пока что мы работаем только с тенями.

Гистограмма

График в диалоговом окне Levels - это гистограмма. Вам необязательно знать, что такое гистограмма, для того чтобы задать точки черного и белого. Однако гистограмма - очень полезный инструмент. Она представляет собой график, который отображает количество пикселей каждой тональности: тени находятся слева, света справа, а средние тона - посередине. Этот график ничем не отличается от того, который есть в вашем фотоаппарате. Гистограмма показывает, сколько пикселей каждого тона присутствует на фотографии в диапазоне от чисто черного до чисто белого.

Хочу предупредить, что если один из краев гистограммы вдруг обрывается, то это означает, что вы сильно уменьшили тоновой диапазон сцены. Те тона, которые находятся у левого или правого края, представляют собой чистый цвет, и в них нет деталей.

Совет профессионала. Не бойтесь экспериментировать с настройками Photoshop. Пробуйте даже заведомо проигрышные варианты. Фотографы часто слишком робки в работе с командами, и из-за этого их работа менее эффективна, чем могла бы быть. Помните, что вы всегда можете отменить сделанную корректировку.

5. Снимите, а затем вновь поставьте флажок на опции Preview (Предпрос-мотр). Это позволит вам увидеть по очереди оригинальное и измененное изображения. Вы можете менять положение ползунка, отвечающего за тени, пока не получите желаемого результата. Для большинства фотографий я перемещаю ползунок до тех пор, пока не появятся темные области. Если мне нужен драматизм, я двигаю ползунок еще сильнее вправо.

6. Теперь обратимся к белому ползунку, который находится справа. Нажмите и удерживайте Alt/Option и двигайте ползунок влево. Теперь экран станет черным. Белые области обозначают участки изображения, где будет 100% белый цвет, цветные области означают усечение в определенном цветовом канале (рис. 4.26).

7. Передвиньте ползунок сильно влево (не отпуская Alt/Option), и на экране появится большое количество белых областей. Как и в случае с тенями, та точка, которую вы выберите для светов, субъективна. И вновь

Рис 4.26

я рекомендую вам подвинуть сначала ползунок сильно влево, так, чтобы появилось много белых областей, а затем постепенно двигать ползунок направо до тех пор, пока не получится приемлемый результат. После этого отпускайте Alt/Option. Помните, что сейчас вы корректируете света фотографии, и вам не нужно, чтобы они оказались слишком яркими. Корректировка светов может сделать фотографию светлее, однако не используйте этот инструмент для того, чтобы сделать фотографию ярче.

8. Теперь можно немного подкорректировать средние тона (общее осветление и затемнение фотографии). Сделать это можно, передвинув средний ползунок. Я не рекомендую использовать его для сколько-нибудь важных корректировок, но если у вас после корректировки теней и све-тов получилось почти то, что нужно, то при помощи этого ползунка вы можете быстро завершить работу над изображением.

Сравните изображения до и после обработки на рис. 4.27 и 4.28. Как видите, функция Levels позволила значительно улучшить качество фотографии.

Рнс 4.27

Рис. 4.28

В некоторых случаях, после того как вы зададите точки черного и белого, вы увидите, что гистограмма в диалоговом окне Levels не представляет собой цельного графика. Прерывистость графика означает, что вы слишком сильно расширили тоновой диапазон и Photoshop пришлось автоматически заполнять деталями пустые области. Если прерывистость несильная, это не проблема (а если помешанные на технике будут говорить вам, что такого допускать нельзя, не слушайте их).

Совет профессионала. Не используйте черную и белую пипетки внизу диалогового окна Levels для того, чтобы задавать точки черного и белого. Если вы выберите, например, черную пипетку и щелкнете по темному тону на фотографии, то все тона темнее этого тона станут 100% черным. Белая пипетка действует аналогично. Это очень грубый инструмент, он не позволяет управлять сочетанием теней и светов на фотографии. К тому же эти инструменты могут негативно сказаться на цветах снимка, а цвета очень важны для фотографий природы.

Если вы слишком сильно подвинете черный и белый ползунки, у вас появятся более серьезные провалы на гистограмме, а это может привести к полошению (бандингу) - появлению не постепенных, а резких переходов между тонами.

Очень часто полошение встречается там, где есть мягкие переходы от тона к тону, например на небе. Вы увидите примерно то же самое, что видно на листьях, - резкий переход между тонами. Если на вашей фотографии не появилось подобных артефактов - забудьте о том, что гистограмма прерывистая. Если вы довольны изображением, не имеет значения, как выглядит гистограмма. Ведь вы не будете показывать гистограмму вместе с фотографией!

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top