Экспозиция влияет на контрастность и тона изображения. А от этих двух параметров очень сильно зависит то, как фотография будет восприниматься зрителем. В частности, они формируют настроение фотографии. Я всегда стараюсь откорректировать тона фотографии в начале работы над изображением (об этом говорилось в главе 4). В Camera RAW вы можете использовать все то, о чем мы говорили в предыдущих главах книги.

Ниже приведен краткий обзор опций, доступных в Camera RAW, с помощью которых можно корректировать тона (рис. 5.11):

• Exposure (Экспозиция): несмотря на то что при помощи этого ползунка вы можете делать изображение целиком светлее или темнее, лучше использовать его для корректировки светов. Если нажать Alt/Option и подвинуть ползунок, то вы увидите, какие тона будут усекаться (такое мы уже видели, когда двигали белый ползунок в Levels);

Рис. 5.11

• Shadows (Тени): этот ползунок влияет на темные тона фотографии. Если нажать Alt/Option и подвинуть ползунок, вы увидите, какие тона будут усекаться (такое мы уже видели, когда двигали черный ползунок в Levels);

• Brightness (Яркость): ползунок действует практически так же, как серый ползунок в диалоговом окне Levels, однако у этой опции более продвинутый алгоритм корректировки. Перемещайте ползунок влево или вправо до тех пор, пока не получите необходимую яркость изображения. После того как вы откорректируете изображение при помощи Brightness, вам может потребоваться слегка подвинуть ползунки Exposure и Shadows;

• Tone Curve (Тональная кривая): эта опция находится на вкладке Curve (Кривая). При помощи нее вы можете подкорректировать общую яркость изображения. У Camera RAW есть несколько вкладок. При запуске программы по умолчанию открывается вкладка Adjust (Корректировка). В этой главе мы еще поговорим о назначении других вкладок. Работа с кривой на вкладке Curve (рис. 5.14) ничем не отличается от работы с инструментом Curves, о котором мы подробно говорили в главе 4. Единственное отличие заключается в том, что в Camera RAW предусмотрено несколько предустановок кривой: Linear (Линия) - плоская кривая, которая по умолчанию используется в Curves, Medium Contrast (Средняя контрастность) и Strong Contrast (Сильная контрастность). Вы можете выбрать эти предустановки или создать свою кривую;

• Contrast (Контрастность): этот ползунок влияет на общую контрастность снимка, но мне кажется, что он дает слишком грубый эффект. При управлении контрастностью вы можете добиться большей гибкости при помощи Exposure, Shadows и Curve. Так что в большинстве ситуаций использовать этот ползунок нет необходимости.

Совет профессионала. Желтый предупреждающий знак означает, что ваш компьютер в данный момент применяет внесенные вами корректировки.

Если вы будете знать, как и на что влияют описанные выше опции, то сможете лучше использовать их. Важное достоинство этих опций заключается в том, что вы всегда можете изменить их эффект. Camera RAW хороша тем, что не допускает необратимых корректировок изображения.

Теперь, когда вы узнали об основах работы с Camera RAW, пришло время опробовать эти знания на деле. Первое, что я делаю с фотографией, открытой в Camera RAW, - оптимизирую тона:

1. Нажав и удерживая Alt/Option, щелкните по ползунку Exposure. Обычно все изображение становится темным, а на нем виднеются небольшие светлые области (рис. 5.12). Когда вы будете перемещать ползунок, могут появиться белые или цветные пятна (это означает, что информация в этих областях будет усечена). Отпустите Alt/Option, чтобы посмотреть, какой получилась фотография.

Рис. 5.12

2. Нажмите Alt/Option и двигайте ползунок вправо, чтобы осветлить изображение, или влево, чтобы его затемнить. То, какую яркость вы подберете для изображения, зависит только от вашего вкуса. Сначала переместите ползунок сильно вправо (или влево), а потом потихоньку возвращайте его назад. Очень важно следить за небом на фотографии: оно должно быть ярким, но в нем не должно происходить усечения тонов.

3. Нажмите и удерживайте Alt/Option и передвиньте ползунок Shadows. Изображение, за исключением небольших областей, станет белым (рис. 5.13). Черные и цветные области означают, что в них будут усечены детали.

4. Не отпуская Alt/Option, передвиньте ползунок Shadows вправо, чтобы сделать тени темнее, или влево, чтобы их осветлить. То, как вы откорректируете тени, зависит только от вашего вкуса. Я обычно корректирую тени так, чтобы они подчеркивали задуманную мной композицию.

Рис. 5.13

Рекомендую сначала сдвинуть ползунок очень сильно, а потом потихоньку подкорректировать его положение.

5. Очень часто в результате перемещения ползунков Exposure и Shadows получается слишком темная фотография. Чтобы исправить ситуацию, нужно осветлить средние тона. Сделать это лучше всего при помощи Tone Curve (рис. 5.14). Щелкните по вкладке Curve - появится окно с кривой. Чтобы корректировать фотографию при помощи кривых, следуйте инструкциям, данным в главе 4: щелкните по кривой, передвиньте ее вверх или вниз, чтобы сделать тона светлее или темнее; добавьте точек, чтобы ограничить воздействие кривой только определенными тонами. Единственное отличие между Tone Curve и Curves в Photoshop заключается в том, что в Camera RAW предусмотрены несколько предустановок кривых, которые можно выбрать из раскрывающегося списка Tone Curve: Linear, Medium Contrast, Strong Contrast и Custom. Linear -это стандартная прямая кривая, которую вы видели в Curves. Custom появляется, когда вы вручную изменяете кривую. Medium и Strong Contrast можно использовать в качестве отправных точек.

6. Если вам неудобно пользоваться кривыми, можно воспользоваться опцией Brightness, чтобы подкорректировать средние тона фотографии (рис. 5.15). Как и в случае Tone Curve, эта корректировка очень субъективна и зависит от вашего вкуса. Чтобы добиться наилучшего результата, вам необходим специально откалиброванный монитор. Сделав изображение ярче, вы сможете увидеть больше деталей (правда, из-за этого фотография потеряет в драматичности, поскольку на ней не будет темных тонов). Не нажимайте и не удерживайте Alt/Option во время этой корректировки. В данном случае может оказаться полезной

Рис. 5.11

опция Auto. Когда вы включите автоматическую настройку, ползунок переместится, и это его положение вы можете использовать в качестве отправной точки для будущих корректировок.

Ссылка. Больше о калибровке монитора вы можете узнать в главе 4.

Рис. 5.15

Мне кажется, что пользоваться Tone Curve намного удобнее, чем Contrast. Даже тогда, когда не было Tone Curve, я не использовал опцию Contrast, поскольку при помощи Exposure и Shadow мне удавалось добиться гораздо более интересных результатов.

S. В качестве финального штриха вы можете установить флажки на опциях Shadows и Highlights - это предупреждения об усечении. Мне они не очень нравятся. Они находятся рядом с опцией Preview (Предпрос-мотр) - рис. 5.16. Если вы включите эти опции, Camera RAW будет отмечать белым, черным или другим цветом те области, где были потеряны детали (потеря деталей называется усечением). Вы можете включить как одну опцию, так и обе, чтобы знать, где были усечены детали. Я не использую их, поскольку они отвлекают мое внимание.

Рис. 5.1 б

9. После того как вы сделаете все корректировки, установите и снимите флажок Preview - так вы сможете сравнить оригинальное и измененное изображения (вы можете просматривать только изменения, сделанные в пределах активной в данный момент вкладки).

Если вы сделали необходимые корректировки и вам не понравился результат, из раскрывающегося списка Settings (рис. 5.17) выберите опцию Camera RAW Defaults (Настройки Camera RAW no умолчанию), чтобы вернуться к оригинальному изображению. Вы также можете нажать и удерживать Alt/Option - кнопка Cancel заменится на кнопку Reset.

Совет профессионала. Даже незначительные корректировки могут сильно преобразить фотографию. Порой мне хочется, чтобы программа предусматривала два ползунка для каждой опции (один для приблизительной корректировки, второй - для более точной). Но разработчики не предусмотрели двух ползунков, поэтому необходимо помнить, что изменение даже на 1-2 пункта может разительно преобразить снимок.

Рйс. 5.17

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top