Ниже я привел описание процесса работы над цветом: 1. Начнем с инструмента White Balance. Щелкните по тем областям фотографии, которые, как вам кажется, являются нейтральными. На рис. 5.22 я щелкнул по скалам рядом с небольшим водопадом - обратите внимание на то, что баланс белого изменился. При помощи этого инструмента вы можете исправить ошибки баланса белого. Работайте с ним до тех пор, пока не получите удовлетворительного результата. Если результаты вам не нравятся, вы можете подкорректировать баланс белого при помощи опций Temperature и Tint. Рис. 5.22 2. Выберите из раскрывающегося списка White Balance опцию As Shot и просмотрите оригинальное изображение. Теперь выберите из раскрывающегося списка предустановки. Обычно для съемок дикой природы подходят: Daylight (День), Cloudy (Облачность), Shade (Тень) и Flash (Вспышка). Cloudy делает фотографии теплее, Shade - тоже, но в гораздо более высокой степени, a Daylight лучше всего подходит для того, чтобы получить хорошие цвета зелени. 3. Если вам не нравится, каким получилось изображение после того, как вы выбрали одну из предустановок, вы можете подкорректировать баланс белого при помощи опции Temperature и Tint (рис. 5.23). Если фотографию нужно сделать теплее, передвиньте ползунок Temperature вправо, а если холоднее - влево. Каждый фотограф по-своему подбирает оптимальное сочетание теплоты/холодности на фотографии, но будьте осторожны, не сделайте фотографию искусственной. Рис. 5.23 4. Если вы корректируете Temperature, будьте готовы к тому, что придется подкорректировать и Tint. В большинстве случаев вам не придется пользоваться этой опцией. Однако в некоторых ситуациях, особенно если вы снимали лес, фотография будет смотреться лучше, если добавить зеленого - для этого нужно подвинуть ползунок влево. С другой стороны, скалы лучше смотрятся, если подвинуть ползунок немного вправо, добавив тем самым пурпурного и уменьшив долю зеленого. Следите за нейтральными областями, чтобы не переборщить с добавлением цветов. 5. Теперь воспользуйтесь опцией Saturation (рис. 5.24). Работать с этой опцией нужно очень аккуратно, чтобы не переусердствовать с насыщенностью. Рис. 5.24 В большинстве случаев фотографии природы смотрятся намного лучше, если увеличить насыщенность на 5-10 пунктов. Совет профессионала. Когда вы будете двигать ползунок Saturation, внимательно следите за тем, как он влияет на фотографию. Убедитесь, что цветовой баланс снимка не изменился, а цвета не стали слишком пестрыми. РИС 5.25 6. Если на фотографии есть цвета, с которыми вам не удалось справиться, то опции на вкладке Calibrate (рис. 5.25) могут вам помочь. Жаль, что немногие фотографы пользуются этим инструментом (а многие вообще никогда о нем не слышали). Основной принцип при работе с Calibrate заключается в том, что каждый цвет необходимо корректировать по отдельности. Если вам нужно подкорректировать красные тона, используйте Red Hue и Red Saturation. Оттенок влияет на цвет цвета, а насыщенность - на его интенсивность. Если вам нужно подкорректировать зеленые и синие цвета, воспользуйтесь соответствующими опциями. Вы можете также корректировать не основные цвета - например, пурпурный получается из сочетания красного и синего, желтый - из сочетания красного и зеленого, а голубой - из сочетания зеленого и синего.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top