После корректировки тонов и цветов я обычно обращаюсь к шуму. Шум (или зерно, если вы снимаете на пленку) очень сильно влияет на то, как смотрится фотография, и в этой книге я буду уделять шуму много внимания. Разработчики программы Photoshop CS2 для работы с шумом предусмотрели специальную вкладку Detail (Детали) - рис. 5.26, где находятся следующие опции: Sharpness (Резкость), Luminance Smoothing (Сглаживание яркости) и Color Noise Reduction (Уменьшение цветового шума).

• Sharpness: мне кажется, что на данной стадии слишком рано работать с резкостью, поскольку могут возникнуть проблемы с шумом. Установите эту опцию равной 0;

• Luminance Smoothing: эта опция влияет на самый распространенный тип шума - тот, который идет от сенсора и особо заметен на областях с мягким тоновым переходом, например на небе;

• Color Noise Reduction: эта опция позволяет работать с шумом, который возникает на темных областях изображения.

Совет профессионала. Несмотря на то что Photoshop CS2 имеет встроенную функцию подавления шума, мне кажется, что намного более эффективными являются сторонние разработки: Noise Ninja, Kodak ASF Digital GEM Pro или nikMultimedia Dfine.

Очень важно помнить, что функция уменьшения шума не избавит вас от него, а лишь снизит его количество, сделав тем самым изображение значительно лучше. Если же вы будете использовать эту функцию для того, чтобы радикально уменьшить количество шума, то можете столкнуться с проблемами детализации. Лучше воспользоваться программами, специально предназначенными для уменьшения шума.

Рис. 5.26

Ниже рассказывается о том, как обрабатывать фотографии при помощи вкладки Details в Camera RAW:

1. При помощи инструмента Zoom (Увеличение) сильно увеличьте область с мягкими тоновыми переходами, чтобы вы могли видеть шум, если он есть (рис. 5.27). Я рекомендую увеличить участок неба. Сложно сказать, что именно вы найдете. Все фотоаппараты отличаются друг от друга, к тому же количество шума напрямую зависит от экспозиции фотографии. В частности, снимок на рис. 5.27 имеет невысокий уровень шума.

Рис. 5.27

Рис. 5.28

2. Попробуйте подвигать ползунок Luminance Smoothing (Яркостное сглаживание) вперед и назад, чтобы посмотреть, как он влияет на снимок. Если вы не видите шума, то выставьте значения 10-15 пунктов (рис. 5.28). Если шума много, выставьте опцию Luminance Smoothing равной 40. Я стараюсь как можно реже использовать высокие значения этой опции, поскольку это может негативно сказаться на детализации фотографии.

3. Снова используйте инструмент Zoom, но на этот раз увеличьте самую темную область снимка. Это может быть тень, темное дерево или что-то подобное. Теперь мы ищем хроматический, или цветовой шум - на рис. 5.29 его нет. Если бы у вас был хроматический шум, он выглядел бы так, как на рис. 5.30 (эта фотография не имеет никакого отношения к рис. 5.29, я просто привел случайный кадр в качестве иллюстрации).

4. Если вы правильно проэкспонировали изображение при средних значениях ISO, то изображение, скорее всего, будет иметь совсем немного

Рис. 5.29

Рис. 5.30

цветового шума. Но не стоит стремиться добиться полного отсутствия шума на изображении, поскольку вы рискуете получить нерезкий снимок. На данной фотографии нам не нужно уменьшать количество цветового шума. Я стараюсь как можно реже использовать опцию Color Noise Reduction, поскольку она негативно сказывается на цветах снимка. А для фотографий природы цвет - чуть ли не самый важный параметр. Если же на вашем снимке хроматического шума слишком много, то подвиньте ползунок Color Noise Reduction очень аккуратно, чтобы не испортить цвета фотографии.

Совет профессионала. Сочетание клавиш Ctri+0 - одно из самых полезных. С его помощью вы можете подогнать увеличение изображения под размеры экрана.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top