На рис. 6.11 показан первый шаг, который обычно выполняется при обработке изображений, - добавление слоев Levels и Curves для корректировки светов, теней и средних тонов. Благодаря использованию корректирующих слоев мы всегда можем вернуться к оригинальному изображению или изменить значения корректировок. В этом разделе мы поговорим об основах работы с корректирующими слоями - о том, как их называть, выключать и включать, а также о том, как изменять прозрачность слоев.

Ссылка. В этой главе мы суммируем все наши знания о Levels, Curves и Hue/Saturation. Чтобы узнать об этих инструментах больше, смотрите главу 4.

Чтобы подкорректировать тени, света и средние тона при помощи корректирующих слоев, сделайте следующее:

1. Откройте фотографию (не забудьте сохранить резервную копию файла, чтобы обезопасить оригинал) и выберите Layer • New Adjustment Layer • Levels. Появится диалоговое окно Levels. Использование корректирующего слоя никак не влияет на содержание диалогового окна Levels. Единственное, что говорит о том, что мы используем корректирующий слой, - то, что на палитре Layers прямо над фоновым слоем появился новый корректирующий слой с надписью Levels 1 (рис. 6.12).

Рис. 6.12

2. Корректируем света и тени. Нажав и удерживая Alt/Option, передвиньте черный и белый ползунки так, чтобы получить хорошее изображение (рис. 6.13). Единственно верного способа для установки точек черного и белого не существует, это дело вкуса. Некоторые люди (например, я) предпочитают более глубокие тени, особенно для фотографий, подобных этой. Мне нравится, когда темный фон получается глубоким. Чтобы добиться этого, мне нужно достаточно сильно подвинуть черный ползунок вправо.

Совет профессионала. Первое, что нужно сделать во время обработки изображения, -задать точки черного и белого. Я уже говорил об этом в главе 4, но думаю, что имеет смысл об этом напомнить. Хорошие тени очень важны для фотографии, поскольку от них зависят цвета и тональность снимка. Света тоже очень важны, но чуть меньше. Задав точку черного и белого, вы создадите основу для дальнейших корректировок.

Рис. 6.13

3. Следующее, что мы сделаем, - подкорректируем средние тона при помощи команды Curves, о которой мы говорили в главах 4 и 5. Однако на этот раз мы воспользуемся корректирующим слоем Curves (рис. 6.14). Щелкните по кнопке Adjustment Layer, расположенной внизу палитры Layers, и выберите Curves из раскрывавшегося списка. При помощи кривых можно сделать цвета на фотографии более живыми, что сделает изображение интереснее.

Рис. 6,14

4. Введите имя слоя. На рис. 6.15, как видите, у слоев другие имена. Я рекомендую вам давать слоям собственные имена - сделать это легко, а в результате вам не придется запоминать, для чего предназначен каждый слой. Дважды щелкните по имени слоя и введите новое (на рис. 6.15 я ввожу Midtones - Средние тона). Мне кажется, что благодаря именам ориентироваться в слоях значительно проще. Midtones намного больше расскажет вам о содержимом слоя, чем Curves 1.

Рис. 6.15

Совет профессионала. Опция Preview очень удобна при работе с фотографией - поставив и сняв флажок, вы сможете увидеть изображения до корректировки и после. Если вы используете слои, то можете включать и выключать их, чтобы просмотреть, как они влияют на оригинальное изображение. Для этого просто щелкните по пиктограмме глаза слева от каждого слоя в палитре Layers. К тому же вы можете выключить все слои, расположенные выше выбранного, нажав Alt/Option и щелкнув по пиктограмме глаза. Обычно это делают, чтобы просмотреть, как все слои влияют на оригинальное изображение.

5. Цветокоррекция одним щелчком мыши: в главе 4 мы рассмотрели, как использовать для цветокоррекции Levels и серую пипетку. То же самое мы будем делать и сейчас, но вместо того, чтобы выбрать Image • Adjustments • Levels, мы создадим новый корректирующий слой Levels. Преимущество использования для цветокоррекции корректирующих слоев состоит в том, что вы всегда сможете открыть диалоговое окно Levels (дважды щелкнув по пиктограмме слоя) и щелкнуть серой пипеткой по каким-нибудь другим нейтральным цветам.

6. Если цветокоррекция при помощи серой пипетки помогла, но результат оказался не самым хорошим, вы можете ослабить корректировку цветов, изменив Opacity (Непрозрачность) слоя. Посмотрите на цветок под названием «индейская кисточка» (кастилея), показанный на этих примерах. Фотография смотрится хорошо, но на ней присутствует ненужный нам коричневый оттенок. Как вы видите на рис. 6.16, цвет изображения изменился после того, как я щелкнул серой пипеткой справа от цветка, сделав тем самым эту область нейтральной, а вместе с ней изменился и общий цветовой баланс снимка. Но теперь фотография выглядит слишком нейтральной, ей недостает теплоты.

Рис. 6.16

7. Вверху палитры Layers щелкните по стрелочке справа от надписи Opacity. Появится ползунок, который позволяет регулировать влияние данного слоя на находящееся под ним изображение. Я обычно устанавливаю значение ползунка на 0 и затем постепенно двигаю его вправо до тех пор, пока не получу результат, который меня устраивает. В данном случае мне показалась подходящей непрозрачность 36% (рис. 6.17). Когда вы изменяете непрозрачность - ориентируйтесь не на проценты, а на то, нравится вам фотография или нет.

Рис. 6.17

Совет профессионала. Некоторые фотографы могут сказать, что этот снимок плох, поскольку у гистограммы есть провалы. Те, кто так говорят, оценивают снимки с позиции Photoshop, а не фотографии. Провалы на гистограмме практически не влияют на подобные снимки. Я ни разу не встречал хороших фотографов, которые говорили бы, что фотография плоха, поскольку у нее провал на гистограмме.

8. Если необходимо подкорректировать насыщенность цветов на снимке, то воспользуйтесь корректирующим слоем Hue/Saturation (Оттенок Насыщенность). Появится диалоговое окно, совершенно ничем не отличающееся от того, что мы видели в главе 4. Однако для этой фотографии мне нет нужды изменять насыщенность. Никогда не делайте корректировку лишь потому, что это можно сделать, - убедитесь, что корректировка необходима для фотографии.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top