Возможно, вы заметили большой белый квадратик, расположенный рядом с названием каждого корректирующего слоя. Это очень важный инструмент - маска слоя. К сожалению, маски пугают начинающих фотографов,

поскольку их принцип действия не очень понятен. Но маски - очень полезный инструмент, и стоит потратить время на то, чтобы разобраться, как ими пользоваться.

Маска позволяет ограничивать воздействие корректирующего слоя. Белый цвет означает, что данная область будет подвержена корректировкам слоя, черный - что нет (серый означает, что область будет откорректирована лишь частично). До этого момента корректирующие слои, которые мы создавали, влияли на все изображение (их маска была полностью белой). Если вы закрасите эти белые квадратики черным, слой не будет вносить никаких корректировок (того же эффекта можно добиться, просто выключив слой, щелкнув по пиктограмме глаза рядом с ним).

Основное преимущество использования масок слоев состоит в том, что они позволяют выборочно применять эффект корректировок. Маски можно использовать с любым слоем, но, поскольку они автоматически применяются к корректирующим слоям, мы рассмотрим, как они работают на примере именно этих слоев.

Посмотрите на фотографию цветка. Как видите, низ кадра не сбалансирован с остальной фотографией - он слишком яркий. В традиционной фотолаборатории мы бы его просто чуть затемнили. Конечно же, и у нас есть подобный инструмент - Burn (Затемнение), расположенный на панели инструментов, но он нам не подходит, поскольку изображение из-за него может получиться слишком грубым и нереалистичным, к тому же этот инструмент неудобен в работе. Вы можете, конечно, использовать инструмент Selection, чтобы выделить нижний левый угол фотографии и откорректировать его, но на то, чтобы получить приемлемый результат таким образом, потребуется очень много времени.

Для того чтобы при помощи маски применить корректировку только к определенной части изображения, надо сделать следующее:

1. Затемняем фотографию. Для начала нам нужно сделать снимок темнее. Для этого я создал новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) - рис. 6.18. Я знаю, что большинство фотографов никогда не пользуются этим грубым инструментом, но в данном случае его можно использовать, поскольку нам нужно затемнить лишь небольшую часть фотографии. Я уменьшил яркость фотографии на 15 пунктов, посчитав, что при этом получилось как раз то, что мне надо. Но, поскольку для затемнения мы используем корректирующий слой, знать точное значение необязательно, так как потом мы всегда сможем его изменить.

2. Нам нужно затемнить только расфокусированные цветы в левом нижнем углу. Черный цвет на маске выводит область из-под действия слоя, белый - наоборот. В данном случае проще всего нам было бы закрасить всю маску черным. Это можно сделать следующим образом: щелкните по пиктограмме маски слоя (вокруг нее появится контур), затем выберите Edit • Fill (Правка • Заливка) - появится диалоговое окно Fill

Рис. 6.18

(рис. 6.19). Щелкните по раскрывающемуся списку вверху и выберите Black (Черный), все остальные опции оставьте по умолчанию. Эффект вы можете увидеть на рис. 6.20. Фотография стала такой же, как на рис. 6.17, несмотря на то что мы создали новый корректирующий слой. У самого верхнего корректирующего слоя вместо белого квадратика - черный, что означает, что этот слой не влияет на изображение под ним.

Рис. 6.20

Совет профессионала. Запомнить, что делают с маской черный и белый цвет, поначалу непросто. Однако помните, что главное преимущество Photoshop заключается в том, что вы всегда можете попробовать, а потом отменить корректировки. Возможно, если вы сравните маску с темной комнатой, вам будет проще запомнить. Если свет выключен - комната черная и вы в ней ничего не видите, если включен - можно легко увидеть, что находится в комнате.

3. Теперь нам необходимо применить затемнение только к левому нижнему углу фотографии. Для этого мы закрасим часть маски белым. Выберите инструмент Brush с панели инструментов. Кисть должна быть большой, с мягкими краями. Выбрать подходящую кисть вы можете на панели опций вверху окна программы: щелкните по стрелочке -появится диалоговое окно, в котором можно настроить параметры кисти (рис. 6.21). Когда вы научитесь работать с кистью, то можете также попробовать менять ее непрозрачность, тем самым регулируя силу ее воздействия. Пока что нам подойдет и Opacity, равная 100%.

4. Убедитесь, что необходимая маска активирована, и затем закрасьте белым ту область изображения, где вы хотите видеть действие корректировки. Проверьте, выбран ли на панели инструментов белый цвет для цвета переднего плана (верхний квадратик) - рис. 6.22. На рис. 6.23 вы можете посмотреть, какую область я закрасил. Обратите внимание на квадратик маски: его левый нижний угол - белый. Очень приятным в масках является то, что если вы где-то ошиблись, то всегда можете закрасить ошибку черным (для этого просто поменяйте цвета переднего и заднего плана, щелкнув по двунаправленной стрелочке или нажав клавишу X). Вы можете легко и быстро изменять маску, закрашивая ее белым и черным.

Совет профессионала. Пока что мы практически не говорили о квадратиках с цветами внизу панели инструментов, поскольку не касались работы с ними. Сейчас же пора о них немного рассказать. Верхний квадратик - это цвет переднего плана, а нижний - заднего. Если вы работаете с маской, то можете выбрать для этих квадратиков только черный, белый или серый цвета. Вы всегда можете вернуться к значениям по умолчанию (верхний - белый, нижний - черный), щелкнув по маленькой пиктограмме слева внизу или нажав клавишу D. К тому же вы можете поменять цвета переднего и заднего плана, щелкнув по двунаправленной стрелке или нажав клавишу X.

Рис. 6.22

Рис. 6.23

Рис. 6.24

5. В данном случае корректировка Brightness/Contrast дала слишком сильный эффект. Его можно ослабить, открыв диалоговое окно слоя (дважды щелкнув по его пиктограмме) или просто уменьшив значение Opacity, сделав тем самым слой прозрачным (рис. 6.24). Я предпочитаю второй вариант, поскольку он намного быстрее и удобнее.

6. Оцениваем корректировки. Нажмите Alt/Option и щелкните по пиктограмме глаза рядом со слоем Background - таким образом вы отключите все слои, которые находятся выше фонового. Это самый простой и быстрый способ сравнить оригинал и откорректированное изображение (рис. 6.25 и 6.26).

При помощи корректирующих слоев вы можете значительно улучшить фотографию. Если вы посмотрите на палитру Layers (рис. 6.26), то легко можете сказать, что именно вы сделали с изображением (я переименовал и верхний слой, чтобы он был более понятным). Каждый шаг работы над изображением хорошо виден.

Рис. 6.25

Рис. 6.26

Это очень важный момент. Корректировать изображение желательно в строгой последовательности, создавая для каждого действия отдельный слой. Именно так Адаме работал над своими снимками. Конечно же, у него не было корректирующих слоев, которые дают нам потрясающие возможности, но в целом он работал примерно тем же образом.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top