Если вы знаете, что такое выделения, то вы можете использовать их для того, чтобы создать маску слоя. Прежде чем я приступлю к этому вопросу, я хочу рассказать о том, что такое выделения, на случай, если вы о них не слышали. Если же вам нужна более подробная информация, то рекомендую обратиться к другим книгам по Photoshop - в большинстве из них выделения рассмотрены очень подробно.

Для того чтобы научиться эффективно использовать инструменты выделения, необходимо много практиковаться. Очень важно помнить, что, когда вы создаете выделение, все, что находится внутри, можно корректировать, а все, что находится за пределами выделения, не будет подвергнуто воздействию корректировок.

Инструменты выделения находятся вверху панели инструментов (рис. 6.27). Ниже приведено их краткое описание:

• инструмент Marquee Selection (Выделение формой) позволяет выделять области правильной геометрической формы. Щелкните по стрелочке -появится меню, в котором можно выбрать дополнительные инструменты: Rectangular Marquee (Прямоугольной выделение) -или Square Marquee (Квадратное выделение), если нажать SHIFT; Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) - или Circle Marquee (Круговое), если нажать SHIFT. Чтобы создать выделение при помощи этих инструментов, щелкните по изображению и, не отпуская кнопки мыши, нарисуйте рамку;

• инструменты группы Freehand Selection (Свободное выделение) прямо под Marquee Selection. Если вы щелкнете по стрелочке, то сможете выбрать Lasso (Лассо), Polygonal Lasso (Полигональное лассо) или Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Благодаря этим инструментам вы можете обводить, словно карандашом, контуры объектов, выделяя то, что вам необходимо. Lasso - это полностью ручной инструмент, и поначалу пользоваться им очень непросто. Щелкните по изображению и, не отпуская кнопку мыши, рисуйте контур выделения. Polygonal Lasso использовать гораздо проще - вы просто указываете точки, через которые будет

Рис. 6.27

проходить контур выделения (изгибы можно делать при помощи небольших расстояний между точками); чтобы завершить создание выделения, дважды щелкните мышью. Magnetic Lasso - автоматический инструмент, позволяющий выделять объекты с четкими краями (выделение может получится неправильным, если вы пытаетесь выделить области с низкой контрастностью). Щелкните по или рядом с границей какого-либо объекта на фотографии, затем задайте мышью новую точку (чтобы удалить точку, нажмите BACKSPACE или DELETE). Чтобы завершить выделение, дважды щелкните кнопкой мыши;

• еще один автоматический инструмент, Magic Wand (Волшебная палочка), расположен справа от инструментов группы Lasso. С его помощью вы можете выделять области, имеющие схожий тон или цвет (в пейзажной фотографии Magic Wand чаще всего используется для того, чтобы выделять небо). Чтобы выделить область с похожими цветами, щелкните по тому цвету, который хотите выделить, и инструмент сам выделит все прилегающие пиксели со схожим цветом. Вы можете изменить значение Tolerance (Диапазон) на панели опций инструмента, чтобы увеличить или уменьшить диапазон приемлемых для выделения цветов. Выбрав опцию Contiguous (Смежные пиксели), вы укажете инструменту, что необходимо искать лишь области, которые прилегают друг к другу. Если вы снимите флажок с этой опции, то инструмент выделит все пиксели указанного вами цвета на изображении.

Инструменты выделения особенно хорошо работают в сочетании друг с другом. Вы можете добавить к уже выделенной области новую, выделив ее с нажатым SHIFT, или можете вычесть область из выделения, нажав

Alt/Option.

Ниже приведен пример того, как можно использовать инструменты выделения в сочетании со слоевыми масками. Вернемся к фотографии индейской кисточки. После того как я сделал шаг 1 (затемнил изображение при помощи Brightness/Contrast), нужно создать выделения:

1. Выделите ту область, которую хотите изменить. Я использовал инструмент Lasso, чтобы создать черновое выделение левой части изображения (рис. 6.28). Lasso лучше всего подходит для данной ситуации, поскольку у этого изображения нет четко очерченных контуров и какой-либо определенной геометрической формы.

2. Создайте тот корректирующий слой, который вам нужен. В данном случае я выбрал Brightness/Contrast. Обратите внимание, что на рис. 6.29 маска слоя, которая была автоматически создана вместе с корректирующим слоем, совпадает с выделением.

3. Корректируем. Я хочу затемнить изображение, но изменится только левый нижний угол, поскольку в данный момент активна маска, созданная из выделения (рис. 6.30). В диалоговом окне Brightness/Contrast я сбалансировал левый нижний угол с остальным изображением, но граница получилась заметной - это нужно поправить.

Рис. 6.28

Рис. 6.29

Рис. 6.30

4. Смягчаем маску. Чтобы сделать мягче грубое выделение, показанное на рис. 6.30, нужно размыть маску. Для этого мы воспользуемся фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), который можно выбрать из главного меню Filter • Blur • Gaussian Blur (Фильтр • Размытие • Размытие по Гауссу). В диалоговом окне Gaussian Blur передвигайте ползунок Radius (Радиус) до тех пор, пока маска не окажется размытой (рис. 6.31). Эффект размытия прекрасно виден как на фотографии, так и на пиктограмме маски.

Рис. 6.31

5. Правим маску. Если размытие не дало желаемого результата, подкорректируйте маску при помощи кисти (рис. 6.32).

Не стоит всегда создавать маски через выделения. Однако выделения могут оказаться полезными, поскольку вы можете примерно обвести контуры необходимой области, создать маску, а потом точнее нарисовать маску при помощи кистей черного и белого цветов.

Рис. 6.32

Дублируем слои, чтобы контролировать результаты работы

Прежде чем закончить эту главу, посвященную слоям, я хочу рассказать о еще одном простом способе работы со слоями, который позволяет вносить корректировки, сохраняя оригинал нетронутым, - о дупликации оригинального изображения (фонового слоя). Она может оказаться очень полезной, особенно в том случае, когда нужно изменять пиксели изображения (корректирующие слои не содержат пикселей).

Чтобы продемонстрировать эту технику, я буду работать над фотографией с изогнутой линией горизонта (рис. 6.33) - тени, света, средние тона и цвета на ней уже откорректированы). Большинство широкоугольных вари-ообъективов искажает картинку, и в результате линия горизонта получается изогнутой. К счастью, в мире природы не так уж много прямых линий, однако если вы сфотографировали пейзаж - тут вам придется помучиться.

Рис. 6.33

Совет профессионала. Наверняка вы слышали, что, начиная работать над файлом, необходимо всегда создавать копию фонового слоя, чтобы иметь возможность вернуться к оригинальному изображению. Да, спору нет, это полезно, но я считаю, что в большинстве случаев это пустая трата драгоценных компьютерных ресурсов. Создав копию фонового слоя, вы в два раза увеличите размер файла (а для работы Photoshop требуется очень много оперативной памяти, так что у нас на счету каждый мегабайт).

В Photoshop CS2 появился инструмент, который позволяет корректировать различные недостатки объективов, в том числе проблему, описанную выше. Этот инструмент доступен в главном меню: выберите Filter • Distort • Lens Correction (Фильтр • Искажение • Корректировка искажений объектива). Но прежде чем мы будем его использовать (как и в случае использования

любых других фильтров, влияющих на пиксели изображения), мы создадим копию фонового слоя и будем применять все изменения именно к копии. Как я уже говорил ранее, таким образом вы сможете применять изменения к копии изображения, а не к единственной оригинальной версии изображения, которая у вас есть. Если вы последуете этому совету, то у вас будет возможность отменить сделанные действия. Поскольку вы уже защитили ваш оригинал, пересохранив файл, дублирование слоя нужно больше для вашего удобства (если вам не понравится результат корректировки, вы можете просто удалить измененный слой).

Огромный плюс этой техники в том, что вы можете откорректировать изображение и моментально сравнить оригинал и измененный вариант, без необходимости обращаться к палитре History. Вам нужно всего лишь выключить измененный слой.

Существуют три способа создать копию слоя. Все они дают один и тот же результат, но, возможно, какой-то вам покажется проще остальных:

1. Меню Layer. Выберите Layer • Duplicate (Слой • Дублировать), появится диалоговое окно (рис. 6.34). Вы можете переименовать слой или оставить название по умолчанию. Опция Destination (Назначение) позволяет скопировать этот слой в другой документ. Нажмите ОК - появится новый слой.

РИС. 6.34

2. Пиктограмма Create New Layer (Создать новый слой) - находится внизу палитры Layers, она вторая по счету справа и выглядит как несколько страниц, у одной из которых загнут уголок. Перетащите фоновый слой на эту пиктограмму -

Рис. 6.35

и вы создадите новый слой. На рис. 6.35 вы видите новый слой и пиктограмму.

3. нажмите Ctrl+J. Это быстрый и простой способ создать копию активного слоя. Если у вас несколько слоев, то перед тем, как нажать это сочетание клавиш, выберите тот, который вам нужен. В данном примере у нас есть только фоновый слой - так что именно его копия и будет создана.

; Совет профессионала. Вы можете изменять размер палитр и перемещать их до тех пор, пока не получите рабочее пространство, с которым будет удобно работать. Изменить размер палитры можно, щелкнув по ее правому нижнему уголку и перетащив его. Переместить палитру можно, щелкнув по ее заголовку и сдвинув.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top