Использование корректирующего слоя Curves благодаря возможностям и гибкости этого инструмента - лучший способ контролировать средние тона. О том, как использовать корректирующие слои, мы уже говорили в главе 6, но теперь мы пойдем дальше.

Создавая корректирующий слой Curves, я всегда смотрю, как он меняет общую тональность изображения, подняв и опустив линию кривой. В некоторых случаях это приводит к удивительным и совершенно неожиданным результатам. Я всегда обращаю внимание на то, как Curves влияют на важные для меня тона - тени или света, и затем корректирую эти тона при помощи кривой. Эта корректировка влияет и на контрастность изображения - об этом тоже необходимо помнить.

В этой главе я буду работать над изображением, показанным на рис. 7.3. Это фотография болота, сделанная в национальном парке Эверглейдс во Флориде. Снимок интересен тем, что снят практически с уровня воды. На этой фотографии я уже задал точки черного и белого (при помощи Levels), а также исправил заваленный горизонт. Теперь же мы займемся тем, что откорректируем средние тона при помощи нескольких продвинутых техник.

Чтобы при помощи корректирующего слоя Curves проработать средние тона, сделайте следующее:

1. Создайте приблизительный график кривой. Посмотрите на рис. 7.4 - вы видите три точки. Поскольку у растений очень много средних тонов,

Рис. 7.3

я начал с того, что задал точку посередине кривой и немного поднял ее. Посмотрев на получившееся изображение, я заметил, что темные тона стали слишком светлыми, поэтому задал еще одну точку внизу линии и немного ее опустил (когда вы перемещаете участок кривой, расположенный между двумя точками, график может странным образом изогнуться). Благодаря этому контрастность растений немного повысилась, однако небо вверху стало слишком ярким. Чтобы исправить этот недочет, я задал третью точку вверху снимка и опустил ее совсем чуть-чуть, сделав тем самым небо чуть темнее. Мне не удалось добиться сколько-нибудь значительных результатов, поскольку некоторые яркие области снимка стали серыми.

Рис. 7.4

Совет профессионала. Вы можете буквально преобразить изображение, совсем немного двигая график кривой. Обычно я вначале сильно поднимаю кривую, а потом медленно ее опускаю. Так я вижу, что кривая делает с изображением, и вижу недочеты корректировки. Аккуратно перемещать кривую можно при помощи клавиш-стрелочек.

2. Проводим раздельную корректировку тонов. Очень вероятно, что вы захотите по-разному откорректировать разные части изображения. На этом примере вверху фотографии есть облака, но они плохо видны. Поэтому я создал новый корректирующий слой Curves (рис. 7.5). Неважно, что произойдет с остальной частью изображения, поскольку потом при помощи маски воздействие этого слоя можно ограничить. Вначале я задал точку в центре кривой (она притемняет светлые тона). Нижнюю точку я опустил ближе к центру, иначе тени получались слишком темными. И, в конце концов, я сделал облака светлее, подвинув верхнюю точку влево, - облако получились чисто белыми. Что ж, небо

Рис. 7.5

получилось хорошо, а вот остальная фотография смотрится просто ужасно.

3. Ограничиваем воздействие слоя. Нам нужно сделать так, чтобы только что созданный слой влиял лишь на небо. Для этого мы воспользуемся маской. Активируйте ее и залейте черным цветом.

4. Создаем маску слоя. В случаях, подобных этому, для создания маски мы можем воспользоваться инструментом Gradient (Градиент) - рис. 7.6. Этот инструмент создает градиент (постепенный переход от одного цвета к другому) между двумя точками. В качестве цветов используются цвета, выбранные в качестве цвета переднего и заднего планов. Активируйте маску слоя. Щелкните по фотографии и, не отпуская кнопки мыши, доведите указатель до того места, где, на ваш взгляд, должен появиться фоновый цвет (рис. 7.7). Затем отпустите кнопку. Photoshop создаст градиент, который ограничит воздействие слоя Sky Tones верхом изображения (рис. 7.8). Чтобы добиться лучшего результата, обработайте маску кистью.

Совет профессионала. Вы можете мгновенно изменить размер кисти, щелкнув правой кнопкой мыши по изображению, - после этого появится диалоговое окно с опциями кисти. Кстати, щелчок правой кнопкой мыши во многих случаях вызывает дополнительные меню. Именно поэтому пользователям Мас при работе в Photoshop лучше пользоваться двухкнопочной мышью.

Рис. 7.6

Рис. 7.7

Рис. 7.8

5. Выстраиваем уровень средних тонов. На данной фотографии средние тона листьев очень слабые, они не привлекают внимание зрителя, и его взгляд бессмысленно блуждает по фотографии. На рис. 7.9 я создал новый корректирующий слой Brightness/Contrast, при помощи которого уменьшил общую яркость снимка. Затем я черным закрасил маску этого слоя и белым - края изображения (рис. 7.10, посмотрите на маску слоя). Кроме того, я уменьшил непрозрачность слоя до 48%.

Совет профессионала. Вы можете залить любую маску (или слой) цветом переднего i или заднего плана при помощи сочетаний клавиш. Нажмите Aft/Option+BACKSPACE/ DELETE, чтобы залить маску цветом переднего плана. Нажмите Ctri/3§+BACKSPACE/

DELETE, чтобы залить маску цветом заднего плана. При помощи этих сочетаний клавиш вы за несколько секунд можете залить маску белым (включив эффект слоя) или черным (выключив эффект слоя).

Рис. IS

Рис. 7.1

Благодаря тому, что мы затемнили края фотографии, нам удалось придать ей объем. Конечно, фотография - это двухмерное представление трехмерного мира, однако мы можем создать иллюзию объема, сделав снимок более точной интерпретацией реальности.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top