В главе 6 вы узнали, как можно использовать инструменты выделения, которые могут оказаться очень полезными при работе с масками. Существует еще один инструмент - Color Range (Диапазон цветов), при помощи которого можно выделять участки изображения. Он пригодится и в нашем случае.

На рис. 7.11 вы видите фотографию огромного папоротника, который растет в кипарисовом болоте во Флориде. Этот снимок был сделан против солнца, при открытой диафрагме, благодаря чему солнечный блик уподобился звезде. Если вы посмотрите на палитру Layers, то увидите: первое,

Рис 7.11

что я сделал, - задал точки черного и белого при помощи Levels, а также откорректировал средние тона при помощи Curves.

Но мне показалось, что я сделал это не лучшим образом. Я хотел добиться того, что видел, когда снимал эту фотографию, хотел, чтобы яркий свет заставлял листву светиться. Корректировка средних тонов сделала листья лучше, но небо получилось слишком ярким, да и листья мне хотелось осветлить еще сильнее, поэтому я решил удалить слой Midtones, чтобы проработать средние тона немного по-другому.

Прежде всего мне нужно было выделить листья. Для этого я воспользовался инструментом Color Range, с помощью которого можно выделять пиксели определенного тона или цвета. Ниже рассказывается о том, как пользоваться этим инструментом:

1. Выбираем Select • Color Range -появится диалоговое окно Color Range.

Начните с того, что из раскрывающегося списка Select (Выделение) выберите опцию Sampled Colors (Указанные цвета). В этом списке есть огромное количество различных опций, названия которых говорят сами за себя, -вы сами сможете с ними освоиться. Самое главное в этом окне - область предпросмотра и ползунок Fuzziness (Размытость). Опцию Selection Preview (Предпросмотр выделения) лучше всего оставить отключенной.

2. Выбираем объект. Щелкните курсором по объекту, затем подкорректируйте получившийся результат при помощи пипеток с «+» и «-», которые позволяют добавлять и вычитать области из выделения. В данном случае мне было необходимо вывести из выделенной области лист папоротника, поэтому я один раз щелкнул по нему. Затем я выбрал пипетку с «+» и продолжил щелкать по листу папоротника, внимательно наблюдая за белой областью в окне предпросмотра (рис. 7.12). Если вы, щелкнув, выделили что-то лишнее, нажмите Ctrl/&+Z, чтобы отменить последнее действие.

3. Корректируем выделение при помощи ползунка Fuzziness. Fuzziness изменяет диапазон цветов, входящих в выделение. Вы можете подвигать

Рис. 7.12

Рис. 7.13

Рис. 7.14

ползунок влево и вправо, чтобы подобрать оптимальный вариант выделения (рис. 7.13). 1 Нажимаем ОК -получается выделение, показанное на рис. 7.14.

5. Создаем новый корректирующий слой Curves; маска этого слоя будет основана на созданном вами выделении (рис. 7.15).

Рис. 7.15

6. Слегка корректируем средние тона при помощи Curves. Как показано на рис. 7.16, наши корректировки применяются только к тем областям, которые выделены при помощи инструмента Color Range. Мы добились

Рис. 7.16

того, что папоротник стал светиться, однако еще остались проблемы, с которыми нам необходимо разобраться.

Ссылка. Больше о выделениях и о том, как они влияют на маски, вы можете узнать в главе 6.

7. Рисуем по маске. Нам нужно поработать с бликом. Подкорректировать его достаточно просто - просто закрасьте маску белым при помощи мягкой кисти. Примите в расчет, что светлые листья на заднем плане фотографии могут помочь, а могут и испортить снимок. Я решил сделать их темнее, но не удалять совсем. Для этого я выбрал кисть с мягкими краями и на панели опций инструментов установил ее прозрачность на 30%. Таким образом, я рисую черным, но он получается прозрачным, и в результате маска становится серой. То есть эффект будет проявляться лишь частично. В нашем случае это особенно полезно, поскольку мы хотим лишь чуть затемнить фон - листья. В результате у нас получилось изображение, показанное на рис. 7.17.

Рис. 7.17

8. Проверяем цвет. Корректировка средних тонов, которую я только что проделал, негативно повлияла на цвет. Чтобы восстановить цвет, необходимо для самого верхнего слоя изменить режим наложения. Щелкните по раскрывающемуся списку с надписью Normal (Нормальный) -перед вами появится список опций (рис. 7.18). Нам нужна самая нижняя опция -Luminosity (Освещенность): в этом режиме изменятся лишь яркости, а цвета затронуты корректировкой не будут. Но если вам больше нравятся те цвета, которые у нас получились, вы можете оставить режим смешивания Normal.

Рис. 7.13

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top