Shadow/Highlight (Тени/Света) - это новая функция в Photoshop CS2, которую можно выбрать из главного меню Image • Adjustments • Shadow/ Highlight (Изображение • Корректировки • Тени/Света). Она спроектирована таким образом, что помогает корректировать тени и света раздельно друг от друга, благодаря чему появляются дополнительные возможности по работе над тональностями фотографии. Эту функцию можно использовать как с корректирующим слоем, так и без него, но я предпочитаю первый вариант.

Вы, возможно, гадаете, почему я не описал эту функцию раньше. Ответ прост: уровень контроля. Shadow/Highlight предоставляет великолепные возможности, но у нее гораздо меньше способов тонкой корректировки, чем у методик, описанных в главе 6. Фотография с петуниями - хороший пример того уровня контроля, который вам может понадобиться, чтобы подкорректировать света. Я мог бы затемнить небо и при помощи Shadow/ Highlight, но у меня бы не было тех возможностей, которые предоставляет функция Сш-ves

Я часто использую Shadow/Highlight, чтобы корректировать темные области фотографии, - например, как на рис. 7.19. На этой фотографии снят пожар в Национальном парке «Секвойя». Огонь - естественная часть экосистемы этого парка. Без пожаров некоторые растения не могут расти, поскольку лес становится слишком густым.

Я уже задал точки черного и белого при помощи Levels, а также подкорректировал средние тона при помощи Curves. Я мог бы добавить еще

Рис 7.19

один корректирующий слой Curves, чтобы проработать выжженную область и огонь, а затем при помощи маски ограничить воздействие слоя (рис. 7.20). Но в данном случае я предпочел воспользоваться Shadow/Highlight.

Для того чтобы использовать Shadow/Highlight, необходимо иметь слой с пикселями. Вы можете, конечно, использовать эту функцию на фоновом слое, но из-за этого могут измениться все уже сделанные корректировки.

Прежде чем начать работать с Shadow/Highlight, нам нужно создать слой, который бы содержал все сделанные нами на данный момент корректировки. Есть одна хитрость, которая позволит нам объединить все отображаемые в данный момент слои, создав новый слой вверху палитры Layers.

Эта методика очень проста. После того как вы убедитесь, что выбрали самый верхний слой, нажмите и удерживайте Alt/Option+Ctrl/3?+SHIFT и затем нажмите Е. Таким образом вы объедините все видимые слои и создадите объединяющий их слой вверху палитры Layers (эта методика называется Stamp Visible; в предыдущих версиях Photoshop нужно было нажать N вместо Е) - рис. 7.21.

Рис. 7.20

Рис. 7.21

Итак, после того как вы создали слой Stamp Visible, давайте откорректируем изображение при помощи Shadow/Highlight:

1. Выбираем Image Adjustments • Shadow/Highlight - откроется диалоговое окно Shadow/Highlight. Если в вашем окне меньше опций, чем в моем, отметьте флажком опцию Show More Options (Показать больше опций).

2. Корректируем тени. В появившемся диалоговом окне будут выбраны настройки по умолчанию. Мне кажется, что они делают тени ненатуральным, так что я рекомендую вам выставить настройки, показанные на рис. 7.22.

Рис. 112

• в области Shadows (Тени) выставьте Amount (Количество) равным 30%, a Tonal Width (Тональная ширина) - 25%;

• в области Highlights (Света) выставьте Tonal Width равным 25%. Сделайте эти настройки настройками по умолчанию. Для этого щелкните по кнопке Save As Default (Сохранить по умолчанию). Как видите, внизу фотографии стали видны детали.

3. Повышаем точность корректировки. Я уменьшил значение Amount, чтобы сделать область достаточно темной, и затем увеличил Tonal Width, отрегулировав тем самым изменение тональностей (рис. 7.23). Поскольку Radius влияет на контрастность, то я немного увеличил его. Темные области теперь выглядят хорошо, в них видны детали, не слишком яркие. Если мы воспользуемся опциями Amount и Radius в области Highlights, то получим слишком блеклый дым, поэтому я их не использовал. С помощью этих опций обычно уменьшают яркость светов.

4. Сравните получившееся изображение с оригиналом, выключив и включив слой. Возможность быстро сравнить оригинал и обработанный вариант - вот причина, по которой я предпочитаю применять Shadow/Highlight к отдельному слою (рис. 7.24). В большинстве случаев нам не нужно, чтобы Shadow/ Highlight влиял на все изображение. Например, в данном случае мне не понравилось, что Shadow/Highlight затемнил деревья вверху фотографии.

Рис. 7.23

Рис 7.24

5. Ограничиваем воздействие Shadow/Highlight. Ограничить воздействие слоя на изображение лучше всего при помощи маски слоя, поскольку вы можете корректировать ее так, как вам угодно. Маску можно добавить при помощи пиктограммы Layer Mask (она выглядит как круг, вписанный в квадрат) внизу палитры Layers. Если вы щелкнете по пиктограмме - появится маска (рис. 7.25), если вы нажмете и будете удерживать Alt/Option, а потом щелкнете по пиктограмме, то появившаяся маска будет черной. Я закрасил верх маски черным.

Рис. 7.25

РИС. 7.2В

Конечная фотография, показанная на рис. 7.26, разительно отличается от оригинала. Корректировки в Photoshop сделали сцену намного выразительнее. Многие считают, что вследствие использования Photoshop фотографии получаются неестественными и менее правдоподобным. Конечно, в Photoshop есть инструменты, которые позволяют фотографу создавать нереалистичные изображения, однако задача фотографа состоит вовсе не в этом.

Совет профессионала. Если вам интересно, зачем нужны еще два ползунка в диалоговом окне Shadow/Highlight, то я хочу сказать, что мне кажется, что опции Color Correction (Коррекция цветов) и Midtone Contrast (Контраст средних тонов) практически бесполезны - я ими не пользуюсь.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top