Я использую термин «усиление тонов неба» намеренно. Несмотря на то что мы всегда стараемся добиться максимально хорошей экспозиции при съемке, в некоторых ситуациях нам потом все же приходится помучиться с небом. Если вы правильно экспонируете землю, то вместе с тем вы

Рис. 7.27

переэкспонируете небо, в результате на снимке оно получится блеклым. Так что нам нужна методика, которая бы позволила усилить тона неба. Техника, описанная здесь, может помочь вам восстановить яркие области любой фотографии - снег, поверхность воды или небо.

Фотография на рис. 7.27 - это то, над чем мы будем работать. На этой сцене есть две ярких области, благодаря чему этот кадр становится интересным, но слишком сложным для того, чтобы обе эти области на снимке выглядели одинаково хорошо. Нижняя часть фотографии - вода, лес и побережье штата Мэн. Свет мягкий и туманный - самое обычное утро в штате Мэн.

Вверху кадра - солнце, свет которого пробивается сквозь облака. Если бы во время съемки я уменьшил экспозицию, то мне бы удалось лучше передать детали вверху, но низ получился бы слишком тяжелым.

Нам нужно сохранить дымку в нижней части фотографии и в то же время улучшить облака вверху, однако это нужно сделать так, чтобы сохранилось ощущение утра. Сначала, как показано на рис. 7.28, я создал корректирующий слой Levels (Levels 1), улучшив с его помощью туман внизу кадра. Я не старался добиться контрастности, а пытался сделать туман мягким, легким - таким, каким мы его обычно видим в реальной жизни. Однако даже эти незначительные корректировки не лучшим образом сказались на тонах неба, поэтому при помощи градиента я создал маску, защитив тем самым небо от действия слоя Levels 1.

Затем я немного подкорректировал средние тона при помощи Curves, а также защитил небо от воздействия слоя градиентной маской. Очень важно усвоить такой подход к использованию корректирующих слоев: вы корректируете изображение, а потом ограничиваете воздействие слоя для того,

Рис. 7.28

чтобы изменения, которые вы произвели, стараясь улучшить часть фотографии, не испортили остальное изображение. Чтобы усилить тона неба, сделайте следующее:

1. Создайте новый корректирующий слой, но ничего с ним не делайте! Если вы сравните рис. 7.28. и 7.29, то увидите, что эти изображения идентичны, за исключением того, что на рис. 7.29 есть новый слой Levels (Levels 2). Теперь вам нужно лишь подкорректировать слой для следующего шага, но не делать дальнейших корректировок. Я рекомендую использовать Levels или Curves - они всегда полезны в том случае, когда вам нужно позже подкорректировать слой.

РИС. 7.2Э

2. Щелкните по списку режимов смешивания - появится огромное количество опций (рис. 7.30). Все это - режимы смешивания, то есть способы, которыми слои будут взаимодействовать друг с другом. Некоторые из этих режимов полезны только для художников и дизайнеров - фотографам они совершенно не нужны. Режим смешивания, который позволит нам усилить тона неба, называется Multiply (Умножение).

Совет профессионала. В Photoshop CS2 есть замечательная функция - вы можете скопировать маску одного слоя на другой. Все, что нужно сделать, - нажать Alt/Option, а затем перетащить маску с одного слоя на другой. Если же маску на новом слое необходимо инвертировать (например, если маска маскирует не то, что вам нужно), нажмите Ctrl/S+I.

3. Выберите режим смешивания Multiply для верхнего, некорретирован-ного слоя - обратите внимание на то, что сцена стала темнее. У облаков

Рис. 7.30

появился объем, но низ фотографии стал слишком темным. К счастью, мы можем легко исправить это при помощи маски. Когда я рисовал градиентом, то задал большое расстояние между двумя точками, что позволило мне сделать более мягкое размытие между верхом и низом снимка. То, что вы видите на рис. 7.31, - это практически то, что видел я, когда снимал этот кадр. Если бы я воспользовался градиентным светофильтром, то переход между верхом и низом фотографии получился бы слишком грубым. Если вам кажется, что усиление светлых тонов получилось недостаточно сильным, вы можете создать копию верхнего слоя (перетащите слой на пиктограмму Duplication, которая находится слева от пиктограммы корзины). Или же вы можете вызвать окно корректировки и изменить настройки.

Посмотрите внимательно на изображение 7.31 и на палитру History. Обратите внимание на те строки, где описано использование инструмента Gradient. Их три, поскольку мне не понравились два первых градиента, которые я создал (если переход между низом и верхом фотографии не будет хорошим, то и фотография не будет хорошей, а переход очень часто получается грязным и заметным). Основное преимущество маски заключается в том, что ее можно править столько, сколько душе угодно, чтобы создать хорошую фотографию.

Сравните рис. 7.32 - законченное изображение - и рис. 7.27 - оригинал. Облака стали намного объемнее и реалистичнее, а фотография при этом отлично передает настроение раннего утра. Также обратите внимание на то, насколько лучше сбалансировано конечное изображение.

Рис. 7.31

Рис. 7.32

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top