Эффект, подобный тому, которого мы добились в предыдущем разделе, возможен и тогда, когда вы прорабатываете тени. Кончено же, мы можем осветлить тени при помощи инструмента Shadow/Highlights, однако использование корректирующих слоев позволяет добиться большей гибкости. Осветлять тени при помощи режимов смешивания очень просто - мы, в принципе, делаем то же самое, что и в предыдущем разделе.

На рис. 7.33 показан снимок заката, сделанный в национальном парке Акадия, штат Мэн. Этот кадр был сделан объективом «рыбий глаз», которые изгибает сцену, позволяя добиться удивительной композиции. Точки белого и черного, средние тона и цвета уже были откорректированы. Темный каменистый пляж и утесы выглядят драматично, но они не очень похожи на реальный пейзаж.

Рис. 7.33

Теперь посмотрите на те же области на рис. 7.34. Камни смотрятся хорошо, а на утесах вдалеке можно разглядеть даже мелкие детали! Небо слишком яркое, но это мы легко исправим. Единственное различие между рис. 7.33 и 7.34 в том, что на последнем создан новый корректирующий слой (в диалоговом окне мы ничего не трогали), для которого был выбран режим смешивания - Screen (Экран). Благодаря этому мы значительно осветлили изображение.

Режим смешивания Screen, к сожалению, сделал небо слишком ярким. На рис. 7.35 мы исправили небо при помощи маски. Я залил маску черным, а затем закрасил нижнюю часть маски белым - благодаря этому камни стали выглядеть естественнее, а небо осталось нетронутым.

Я хочу добиться большей детализированности камней, поэтому я со здал еще одну копию верхнего слоя; таким образом, эффект усилился в два раза. Мне показалось, что теперь изображение стало слишком светлым, и я уменьшил Opacity слоя-копии (рис. 7.36).

Рис. 7.34

Рис. 7.35

Рис. 7.36

Если вы умеете работать с режимами смешивания Screen и Multiply-

значит, вы умеете работать с двумя самыми полезными для фотографа режимами смешивания. Эти режимы позволят вам легко и быстро «вытягивать» детали в тенях и светах. Однако я должен сказать, что при обработке изображения не существует абсолютно правильного и абсолютно неправильного решения. Камни, благодаря режиму Screen, выглядят более реалистично, но, если мы их оставим темными, фотография тоже будет выглядеть неплохо. В прошлом, когда мы снимали на цветную пленку, мы никак не смогли бы осветлить темные камни. Photoshop дает фотографам больше возможностей для того, чтобы делать фотографии реалистичнее, драматичнее и привлекательнее. .

Совет профессионала. Когда вы уменьшаете прозрачность слоя, возможно, вам будет удобно сначала уменьшить ее до 0, а потом постепенно начать увеличивать. В Photoshop CS2 есть очень удобный способ корректировать прозрачность слоя - щелкните по слову Opacity и передвигайте курсор влево или вправо - тем самым вы будете изменять значение этой опции.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top