Очень интересно то, что чаще всего работа с цветом фотографии направлена на то, чтобы убрать ненужные цветовые оттенки, благодаря чему удается добиться технически верного изображения. Особо это важно в коммерческой фотографии, где фотографу необходимо получить изображение, соответствующее некоторым стандартам, или при съемке в научных целях, где фотограф должен точно передать цвет растения или животного.

Неотъемлемое свойство природы - громадное количество различных цветовых оттенков. Цвета в поле или лесу зависят от того, проходит ли солнечный свет сквозь листву, отражается ли он от деревьев и от травы. Во время восхода и заката богатство оттенков особенно заметно; если мы их уберем, то получим совершенно неинтересную фотографию.

Но закаты и восходы скорее исключение из правил, поскольку наше зрение видит их цвет, не пытаясь его нейтрализовать. В главе 4 мы уже разобрались с тем, как эти оттенки можно легко и быстро исправить. К тому же теперь мы можем значительно усовершенствовать описанные методики благодаря использованию корректирующих слоев и масок. На рис. 8.9 показана фотография речки. Снимок сделан в Главном Национальном парке штата Теннеси, река называется Флэтфок-Ривер. Как видите, на снимке появился зеленый оттенок. Он не то чтобы непоправимо портит картину, однако водопад и камни вокруг него выглядят неестественно. Если полностью удалить зеленый цвет с фотографии, она станет гораздо хуже. Благодаря же корректирующему слою Levels и маске у нас есть возможность очень аккуратно провести цветокоррекцию снимка.

Для этого нужно сделать следующее.

Сначала подкорректируем тона, поскольку они очень сильно влияют на цвета. Посмотрите на рис. 8.10: как видите, я уже применил к изображению корректирующие слои Levels (точки черного и белого) и Curves (корректировка средних тонов). Для второго слоя Levels я выбрал режим смешивания

Рис. 8.9

Рис. 8.10

Screen. Маска ограничивает воздействие этого слоя, однако даже невооруженным глазом видно, что мы значительно улучшили изображение.

Теперь займемся цветокоррекцией. Создайте новый корректирующий слой Levels. В диалоговом окне (рис. 8.11) при помощи серой пипетки (о ней мы говорили в главе 4) щелкните по тому месту, которое должно быть нейтрально серым. В данном случае я щелкал вокруг водопада до тех пор, пока мне не удалось убрать зеленый оттенок. На верх фотографии на данном этапе я не обращал внимания.

Рнс. 8.11

Уберем корректировку там, где она не нужна. Нам не нужно убирать зеленый оттенок вверху фотографии, поскольку там только лес, а он благодаря насыщенному зеленому цвету выглядит реалистичнее. Я создал маску при помощи инструмента Gradient, а затем кистью доработал маску и в результате ограничил воздействие слоя Color/Correct. На рис. 8.12 вы видите изображение после цветокоррекции.

Совет профессионала. Если корректирующий слой слишком сильно повлиял на фотографию, увеличьте прозрачность слоя. Для этого уменьшите Opacity до 0%, а затем постепенно увеличивайте значение этого параметра до тех пор, пока не получите идеальное изображение.

Откорректируем изменения. Как мне показалось, в данном случае уменьшение зеленого оттенка было слишком сильным, поэтому я сделал слой прозрачнее (рис. 8.13). Корректировка не влияет на верх снимка, поскольку он находится под маской. Слой ColorCorrect влияет только на камни и водопад внизу кадра. Мне показалось, что значение Opacity, равное 60 %, вполне достаточно.

Рис. 8.12

Рис. 8.13

Добавляем теплоты

Многие фотографии природы можно улучшить, сделав их теплее. Есть три причины, по которым это стоит сделать:

• синее небо дает отблеск на снимаемую сцену, и на снимке она получается холоднее, чем на самом деле;

• в пасмурный день цвета получаются холодными из-за облаков;

• наконец, людям больше нравятся теплые цвета.

Большинство фотографов, снимающих мир дикой природы на пленку, используют светофильтры, понижающие температуру снимка (добавляющие теплоты), - от Skylight до 81В. Такие пленки, как Kodakchrome и Velvia, сами по себе делают снимок теплее. Если вы снимаете на цифровой фотоаппарат, управлять теплотой фотографии можно при помощи баланса белого. Но, конечно же, вы можете сделать снимок теплее и в Photoshop, к тому же у вас будет больше возможностей для тонкой корректировки - вы можете сделать теплее только часть изображения, избежав тем самым слишком высокой контрастности снимка.

На рис. 8.14 вы видите фотографию, сделанную в Национальном парке Огненная долина в Неваде. Это поразительное место расположено всего в 45 минутах езды от Лас-Вегаса (как ни странно, на расстоянии всего часа езды от Лас-Вегаса есть немало поразительных мест). Эта фотография достаточно хороша, но мы сделаем ее еще лучше.

Рис. 8.14

Вначале сделаем общие корректировки. На рис. 8.14 вы видите уже ставшие привычными слои: Levels (он задает точки черного и белого), Curves (корректирует средние тона) и еще два слоя Curves, которые были созданы, чтобы подкорректировать тона. Мне показалось, что скала в нижнем правом углу не сбалансирована с остальным изображением, и я затемнил ее при помощи корректирующего слоя Curves (изменив его название на Balance). Облака очень важны для этой фотографии, но мне показалось, что в правой части облака выглядят скучновато, поэтому я чуть осветлил их при помощи Levels (название слоя - Clouds).

Создайте новый корректирующий слой Color Balance (это можно сделать при помощи меню Layer или пиктограммы, расположенной на палитре Layers). В диалоговом окне Color Balance (Баланс цветов) есть некоторое

количество ползунков, которые позволяют работать со всеми цветами изображения. Они достаточно интуитивны, а также их просто использовать -подвигайте ползунки и посмотрите, что происходит со снимком. Я хочу сделать скалы на этой фотографии немного теплее. Для этого в области Топе Balance (Баланс тонов) я оставил включенной опцию Midtones (Средние тона), а затем добавил равное количество красного (Red) и желтого (Yellow) -рис. 8.15. Мне удалось добиться более естественного цвета скал (мы, конечно, могли бы воспользоваться Hue/Saturation, но эта функция не дает необходимого уровня точности корректировок).

Рис. 8.15

Ограничиваем корректировки. Мне нравится, какими стали скалы, но с небом надо что-то делать: из-за того что мы сделали снимок теплее, оно стало пурпурным. Для начала необходимо выделить небо. Для этого я воспользуюсь инструментом Color Range (Цветовой диапазон) - рис. 8.16. Затем я активировал маску и залил выделение черным для того, чтобы защитить

Рис. 8.16

Рис. 8.17

небо от воздействия слоя Color Balance (его я переименовал в Warming) -рис. 8.17. Не забудьте после этого снять выделение - сделать это можно, нажав Ctrl/3?+D.

Совет профессионала. Корректирующий слой Color Balance может оказаться очень полезным, если необходимо убрать ненужные цветовые оттенки с фотографии. Основное его преимущество в том, что вы не удаляете цвета полностью, а только исправляете их, благодаря чему имеете возможность в любой момент изменить выбранные вами параметры. В цифровом мире цвет можно сделать более насыщенным двумя способами - усиливая сам цвет или уменьшая противоположный ему. Например, если сцена слишком синяя, то необходимо уменьшить этот цвет, подвинув ползунок влево, в сторону желтого цвета.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top