Количество слоев в палитре Layers можно умень-. шить, объединив слои в группы (groups), - в результате палитра станет проще для восприятия.

Сгруппировать слои в Photoshop CS2 очень просто. Выделите те слои, которые вы хотите объединить, нажав Ctrl/S? и щелкнув по ним (не щелкайте по пиктограмме или маске). Затем откройте раскрывающееся меню Layers (рис. 8.20) и выберите New Group from Layers (Новая группа из слоев).

В появившемся диалоговом окне New Group from Layers введите имя для группы слоев, остальные опции не трогайте, нажмите ОК (рис. 8.21).

Теперь на палитре Layers у вас появилась новая папка, в которой находятся все выбранные вами слои. Вы можете выбрать их в любой момент, щелкнув по маленькой стрелочке рядом с папкой, расположенной справа от пиктограммы глаза (рис. 8.22).

Рис. 8.20

Рис. 8.21

Рис. 8.22

2. Ограничьте корректировки при помощи маски (рис. 8.23). Я создал ее из выделения неба, созданного при помощи инструмента Polygonal Lasso, затем размыл маску и залил ее черным. Следующее, что я сделал, -подкорректировал края маски большой и мягкой кистью. Это очень важно, поскольку иначе переход между областями будет неестественным.

3. Сделайте фон холоднее. Я создал новый корректирующий слой Color Balance, увеличил количество синего и добавил немного голубого (рис. 8.24). Обычно нужно добавить 8-12 пунктов синего и чуть меньше - голубого.

Рис. 8.23

Рис. 8.24

Совет профессионала. Если диалоговое окно мешает вам работать, то просто подвиньте его. Для этого нужно щелкнуть по заголовку и, удерживая кнопку мыши, переместить окно. Например, я передвинул диалоговое окно Color Balance (рис. 8.19) так, чтобы оно не загораживало изображение.

Попробуйте поэкспериментировать с опциями Midtones (Средние тона) и Shadows (Тени). Если вы собираетесь делать изображение холоднее, то лучше всего делать это именно в этих тонах. Обратите внимание на то, что на данном изображении мне пришлось добавить немного зеленого. Вы заметите, что в некоторых случаях, добавляя синего, вы делаете нейтральные тона (в частности, небо) пурпурными. Зеленый нейтрализует пурпурный.

Вновь ограничим корректировки. Чтобы ограничить эффект охлаждающего слоя, нажмите и удерживайте Alt/Option, щелкните по маске первого слоя Color Balance (я назвал его Cooling) и перетащите маску на слой, который мы создали для того, чтобы сделать изображение холоднее. Отпустите кнопку мыши - появится диалоговое окно. Нажмите ОК, если вы хотите заменить маску. Теперь фотография получилась уродливой (рис. 8.25), поскольку холодный и теплый эффекты применяются к одним и тем же областям. Нам нужно инвертировать одну из масок. Для этого нажмите Ctrl/3?+I (рис. 8.26). Теперь у изображения есть цветовая широта, которой не было у первоначального снимка.

Для усиления драматического эффекта можно применить имитацию градиентного фильтра. Таким образом вы сделаете небо более глубоким

Рис. 8.25

Рис. 8.26

Рис, 8.27

и усилите изображение. Сделайте это, создав новый корректирующий слой Curves и затемнив небо с его помощью. Затем создайте градиент для маски, чтобы сохранить темные области неба, но не повлиять на нижнюю часть фотографии (рис. 8.27).

Не увлекайтесь чрезмерной насыщенностью

Да, я знаю, что уже говорил об этом, но с насыщенностью действительно нужно быть крайне аккуратным. В течение последних нескольких лет мне пришлось просмотреть очень много фотографий, присланных в журналы Outdoor Photographer и PCPhoto для публикаций или на конкурсы. Во время конкурсов нам приходится отсматривать тысячи снимков, и очень раздражает, когда видишь в общем-то хорошую фотографию со слишком сильной насыщенностью. К сожалению, эта ошибка чрезвычайно распространена: на очень многих фотографиях, которые я видел, насыщенность была слишком сильной. Мне даже встречались книги, авторы которых рекомендовали заметно повышать насыщенность. В результате многие фотографии выглядят так, будто мы оказались на чужой планете.

Сравните рис. 8.28 (это пейзаж, снятый в Неваде, мы уже работали с ним в этой главе) с рис. 8.29 - это то же самое изображение, только с увеличенной насыщенностью. Цвета на рис. 8.29, бесспорно, получились интереснее, но, к сожалению, фотография выглядит неестественно, поскольку она стала слишком пестрой. Некоторые фотографы иногда специально стремятся создать абстрактные изображения, подобные рис. 8.30; это очень интересно, но не является нашей целью.

Рис. 8.28

Рис. 8.29

Рис. 8.30

Как говорилось в главе 4, есть две причины того, почему фотографы слишком сильно увеличивают насыщенность:

• любовь к насыщенным пленкам, таким как Velvia и Е-100 VS;

• некоторые сначала поднимают насыщенность немного, а потом еще немного, а потом еще немного - и так до тех пор, пока насыщенность фотографии не окажется чрезмерной.

К тому же, возможно, есть еще одна причина: если фотография выглядит слишком блеклой в связи с тем, что экспозиция была выставлена неправильно (или снимок был снят при неподходящих условиях), то благодаря усилению насыщенности мы можем сделать фотографию живее. Поэтому многие пользуются для этого инструментом Hue/Saturation, но, к сожалению, такой подход может сделать цвета на фотографии слишком пестрыми и ненатуральными, что мешает зрителю.

Если вы все-таки решили изменить насыщенность, будьте очень аккуратны. Делайте это так, чтобы улучшить лишь то, что необходимо улучшить. Если мне кажется, что насыщенность снимка необходимо поднять, я обычно увеличиваю ее не более, чем на 10-15 пунктов.

Рис. 8.31

Рис. 8.32

Рис. 8.33

На рис. 8.31 вы видите другую фотографию, которая также была сделана в Священной Долине Инков; мы уже сделали все основные корректировки, но цвет все еще слишком блеклый. На рис. 8.32 я повысил насыщенность изображения на 12 пунктов, и этого было достаточно для того, чтобы передать настроение раннего утра. На рис. 8.33 я добавил 25 пунктов - цвета на фотографии стали значительно интереснее, но гора получилась очень странной, а облака выглядят крайне нереалистично - таких в Перу вы никогда не увидите.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top