В серии фотографий дикой природы даже при одинаковых условиях цвета на снимках могут отличаться. При работе в студии добиться единообразия можно, точно откалибровав камеру, но в уличной фотографии это не всегда удается, поскольку природа цвета меняется в зависимости от различных факторов, о которых мы поговорим позже. В некоторых случаях даже изменение положения объекта относительно неба может сильно повлиять на цвета пейзажа. Особо часто такие проблемы встречаются при съемке цветов, об этом мы говорили в главе 4.

На рис. 8.34 вы видите фотографию вялых листьев, на которой слишком много синего цвета. Этот оттенок появился из-за того, что я снимал в пасмурный день.

Как вы видите на рис. 8.35, я создал новый корректирующий слой Levels и пока что больше ничего не делал. Цвета стали получше, и мне больше нет нужды корректировать средние тона. К тому же мне нравится голубизна воды и совсем не хочется, чтобы она пропала. Если вам нравится этот снимок, то совершенно необязательно убирать синий оттенок, ведь основная ваша задача - создать фотографию, которая бы вам нравилась.

Мы, конечно, могли бы создать новый корректирующий слой Hue/ Saturation и подкорректировать отдельные цвета так, как делали это в главе 4.

Рис. 8.34

Рис. 8.35

Однако, хоть это и будет полезным, мы не получим необходимой точности корректировок, и, хотите - верьте, хотите - нет, на подобную работу может потребоваться гораздо больше времени, чем на ту, о которой я вам сейчас расскажу. Основная проблема при корректировке цветов заключается в том, что, когда вы изменяете долю одного цвета, вы затрагиваете тем самым и остальные цвета изображения. Я предпочитаю проводить цветокоррекцию изображения таким образом, что за каждую корректировку я меняю только один цвет. Для работы с каждым новым цветом я создаю отдельный корректирующий слой. Итак, как же я провожу цветокоррекцию?

1. Корректируем красные тона. Я создал новый корректирующий слой Hue/ Saturation. Вы можете начать работу с любого цвета, с которого захотите, однако я предпочитаю работать с доминирующим на изображении цветом - в данном случае это красный. Выбираем из раскрывающегося списка Edit (Правка) пункт Reds (Красные), чтобы ограничить диапазон воздействия этого инструмента. Я чуть-чуть увеличил насыщенность

Рис. 8.36

и к тому же передвинул ползунок Hue на 7 пунктов вправо, чтобы уменьшить количество синего (рис. 8.36).

2. Ограничиваем воздействие корректировки. Обратите внимание на то, что я создал маску, которая ограничивает воздействие корректирующего слоя лишь красными листьями (рис. 8.37). На некоторых фотографиях маскирование может быть очень важным, и вам потребуется уделить созданию маски особое внимание.

Рис. 8.37

3. Подкорректируйте и ограничьте следующий цвет. Я создал новый корректирующий слой Hue/Saturation, из раскрывающегося списка Edit выбрал опцию Yellows (Желтые) и подкорректировал Hue и Saturation (рис. 8.38). На этот раз я не использовал маску, поскольку мне не важно, будет воздействовать корректировка на другие цвета или нет, так

Рис. 8.38

как синий цвет воды не будет затронут. Мне кажется, что не имеет смысла тратить время на создание маски, если она вам не нужна.

4. Подкорректируйте и ограничьте следующий цвет. Теперь мы займемся деревом. Несмотря на то что мы уже подкорректировали дерево на предыдущей стадии, необходимо обработать его еще сильнее, поэтому я создал новый корректирующий слой Hue/Saturation и в раскрывающемся списке Edit выбрал Yellows (рис. 8.39). Затем я уменьшил воздействие этого слоя на расположенные под ним слои, изменив его непрозрачность.

Сначала я хотел уменьшить голубизну воды, но потом решил не делать этого, поскольку голубая вода отлично контрастирует с теплым цветом листьев.

Рис. 8.39

На рис. 8.40 показано конечное изображение - отличный пример того, как можно аккуратно корректировать изображение при помощи Hue/Saturation. Как видите, для некоторых цветов нам пришлось значительно повысить насыщенность. Однако если вы хотите повысить насыщенность всей фотографии, то, скорее всего, у вас возникнут проблемы, поскольку не все области фотографии имеют одинаковую цветовую насыщенность. Если бы мы не воспользовались маской, вода стала бы слишком яркой и неестественной.

Рис. 8.40

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top