В предыдущих главах мы говорили о методиках, позволяющих корректировать цвета и тона на определенных участках фотографий - такие корректировки называются локальными. Противоположны им общие корректировки изображения. Локальные корректировки - очень важная часть искусства фотографии, ими пользовались такие мастера, как Ансель Адамс и У. Юджин Смит. В этой главе вы узнаете о новых техниках, которые позволят вам сделать ваши снимки объемнее, тем самым сделав их привлекательнее для зрителя.

Сравните, например, рис. 9.1 и 9.2. У фотографов нередко получаются изображения, подобные тому, что представлено на рис. 9.1. Мы не можем понять, что главное на этом снимке. Между тем на хорошем снимке зритель сначала смотрит на главную часть фотографии, а потом уже начинает рассматривать детали. В этой главе вы узнаете, как управлять вниманием зрителя при помощи тонов, а в конце главы мы поговорим и о резкости.

Рис. 9.1

Рис. 9.Z

Фотографы давно уже поняли эту особенность человеческого восприятия и в лабораториях старались улучшить фотографию таким образом, чтобы она передавала зрителю как можно больше информации. Такие фотографы, как У. Юджин Смит, тратили несколько дней на то, чтобы добиться от изображения максимального воздействия на зрителя.

Раньше фотографам, делающим цветные фотографии, добиться этого было непросто по причинам, о которых я говорил в главе 1. Им приходилось идти на некоторые ухищрения, чтобы бороться с блеклостью фотографий, например изменять яркость некоторых объектов; использовать фильтры, чтобы контролировать цвета и тона, рефлекторы и рассеиватели -чтобы добавить света теням и направить солнечный свет так, чтобы он лучше освещал объекты; применять вспышку даже при съемке природы, чтобы отделить объект от фона, несмотря на то что такого искусственного освещения в природе не существует.

Все эти методы очень важны и совершенно необходимы для фотографа, поскольку только благодаря им можно сделать изображение глубже и интереснее для зрителя. Но и без Photoshop тоже не обойтись: с помощью этой программы вы можете точнее оформить замысел фотографии, сделав его понятнее для зрителя. Именно об этом мы и поговорим в этой главе.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top