В традиционной фотолаборатории контролировать тона можно было лишь при помощи затемнения и осветления во время печати фотографий. Осветлить

изображение можно было, поместив на пути света некий объект (кусочек непрозрачной фотобумаги или руку). В результате количество света, попадающего на фотобумагу, уменьшалось, этот участок фотобумаги недоэкспониро-вался и тона получались светлее. Затемнения добивались, увеличивая количество попадающего света, - фотобумага переэкспонировалась, становясь темнее.

В Photoshop есть специальные инструменты, которые имитируют традиционные методики осветления и затемнения - Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение). Эти инструменты расположены в центре панели инструментов (рис. 9.3).

Однако инструменты Dodge и Burn использовать не так просто, как те техники, которые они имитируют. Dodge и Burn являются причиной двух проблем:

• эти инструменты изменяют пиксели изображения, что приводит к уменьшению его качества;

• когда вы используете их, чтобы осветлить или затемнить фотографию, получаются пятна.

Мы с вами уже познакомились с удобными способами сделать определенные области фотографии темнее или светлее - при помощи корректирующих слоев и масок (мы еще поговорим о них в этой главе).

Однако все это не означает, что использовать инструменты Dodge и Burn нельзя. Они могут оказаться полезными, если вам необходимо откорректировать очень маленький участок фотографии. Например, эти инструменты можно использовать на фотографии водопада (рис. 9.4). Смысловой центр фотографии - вода, и при помощи инструментов Dodge и Burn мы постараемся сделать его выразительнее:

Рис. 9.3

Рис. 9.4

1. Создайте новый слой с пикселями. Это можно сделать, создав копию слоя или объединив все слои в новый при помощи Stamp Visible -функции, о которой мы говорили в главе 7 (нажмите и удерживайте AU/Option+Ctrl+SHIFT, а потом, не отпуская клавиш, нажмите Е). Для данного изображения (поскольку я уже провел все основные корректировки) мы можем просто создать копию фонового слоя. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl+J или перетащите слой на пиктограмму New Layer внизу палитры Layers - будет создана копия фонового слоя (рис. 9.5). Если же у вас есть несколько слоев, то лучше воспользоваться методикой объединения слоев, описанной в главе 7: убедитесь, что активирован верхний слой, нажмите и удерживайте Alt/Option+Ctrl+SHIFT, а потом, не отпуская клавиш, нажмите Е.

Рис. 9.5

2. Начнем со светов. Щелкните по инструменту Dodge на панели инструментов (рис. 9.6). Этот инструмент подобен Brush, его параметры на панели опций совершенно такие же (см. рис. 9.6). Вам необходимо выбрать размер кисти, соответствующий той области, над которой вы собираетесь работать. Кроме этого, вам нужно изменить опции Range (Диапазон) и Exposure (Экспозиция):

• для опции Exposure выберите небольшое значение - 5-10 %. Откорректировать изображение сильнее вы сможете, проведя кистью по одной и той же области несколько раз. Если вы выберете слишком большое значение, то могут возникнуть проблемы со смешением осветленный области и окружающего ее изображения;

• в Photoshop есть специальная опция Range, которая позволяет изменять область, на которую будут воздействовать инструменты Dodge и Burn. Однако эта опция для эффективного обращения с ней требует опыта. В данном случае мы будем работать со светами, так что из раскрывающегося списка Range необходимо выбрать Highlights (рис. 9.7). Таким образом вы укажете Photoshop, что необходимо корректировать только светлые тона, не затрагивая средних и темных.

Рис. 9.6

Рис 9.7

3. Корректируем света. Закрасьте инструментом Dodge те области, которые хотите сделать светлее. В данном случае я не хотел осветлять и без того светлые участки воды, я хотел сделать светлее полосы воды, поэтому я закрасил их (рис. 9.8). Чтобы видеть эффект от применения этого инструмента, щелкните по пиктограмме глаза того слоя, над которым в данный момент работаете. Осветляйте изображение понемногу и всегда следите за тем, как обработанная версия отличается от оригинала.

Рис 9.8

4. Выберите инструмент Burn на панели инструментов (рис. 9.6). На панели опций инструмента выберите те же настройки, что выбирали для инструмента Dodge. Выберите размер кисти, подходящий для той области, с которой вы будете работать, установите Exposure на 5-10 %. В данном случае мы будем работать с тенями, так что в раскрывающемся списке Range выберите опцию Shadows (рис. 9.9). Так вы укажете Photoshop, что корректировки необходимо применять только к темным тонам.

Рис. 9.9

Совет профессионала. Когда вы работаете над изображением, используя эту методику, не спешите переключаться между инструментами Dodge и Bum. Отменить эти корректировки можно только при помощи палитры History, так что всегда проверяйте, что у вас получается, чтобы не пришлось отменять много этапов работы.

5. Работаем с тенями. Закрасьте инструментом Burn те области (необязательно тени), которые хотите сделать еще темнее. Я стремился усилить впечатление от движения воды, подчеркнув полоски, - затемнив темные участки воды (рис. 9.10). Напомню еще раз: когда работаете, не забывайте включать и выключать слои, чтобы сравнить оригинал с откорректированным изображением.

Теперь сравните рис. 9.11с рис. 9.4 - как видите, эффект движения стал более заметен.

Небольшое напоминание: как вы помните из главы 4, лучше всего работать с копией оригинала. Когда вы открываете изображение в Photoshop в первый раз, пересохраните файл (при помощи команды Save As) и работайте над копией. Так вы сможете защитить оригинал. Особо это важно, если вы напрямую работаете с пикселями, - например, если вы используете

инструменты Dodge и Burn, лучше создавать копию фонового слоя. Благодаря этому вы всегда сможете удалить откорректированный слой, чтобы вернуться к оригиналу.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top