Одна из основных техник в традиционной фотолаборатории - затемнение краев изображения и объектов на нем для того, чтобы привлечь внимание зрителя к фотографии и изображенному на ней объекту. Эта техника называется затемнение границ, она позволяет придать двумерной фотографии иллюзию трехмерности, что позволяет сделать объемнее большинство фотографий. Однако, как и в случае большинства техник Photoshop, нужно быть очень аккуратным, чтобы не перестараться. Если для вашей фотографии не нужно затемнять края - не затемняйте их.

Для этой работы нам подойдет любой инструмент, который позволяет затемнить изображение, - Brightness/Contrast, Levels или Curves. Я предпочитаю использовать тот из этих корректирующих слоев, который мне кажется проще. Итак, на примере листьев на рис. 9.12 я расскажу вам, как затемнить границы изображения.

1. Создаем затемняющий слой. Как вы видите на рис. 9.13, я создал новый корректирующий слой Brightness/Contrast. Я вас удивил? Да, в главе 6 я говорил, что никогда не стоит использовать Brightness/Contrast для серьезных корректировок. В большинстве случаев это справедливо, поскольку

Рис. 9.12

данный инструмент слишком груб. Но в этом случае, как вы скоро увидите, Brightness/Contrast нам отлично подойдет (я посвящу небольшой раздел рассказу о том, почему для этой операции мы выбрали именно Brightness/Contrast). Для опции Brightness нам нужно значение в промежутке от -15 до -25, но, поскольку мы создали корректирующий слой, точное значение подбирать необязательно - мы всегда сможем изменить его. После того как вы нажмете ОК, изображение станет темнее.

Рис. 9.13

2. Заливаем маску слоя черным. Мы получим изображение, как на рис. 9.14.

Рис 9.14

3. Закрашиваем края. Выберите или создайте большую и мягкую кисть (если вы щелкнете правой кнопкой мыши по изображению, то появится диалоговое окно, в котором можно быстро изменить размер кисти) и красьте белым там, где, на ваш взгляд, это необходимо (рис. 9.15). Помните, что края маски не должны быть жесткими.

4. Подредактируйте затемнение границ либо при помощи ползунка Opacity, либо при помощи ползунка Brightness в диалоговом окне корректирующего

Рис. 9.15

слоя (чтобы оно появилось, нужно дважды щелкнуть по пиктограмме слоя на палитре Layers) - рис. 9.16. Те значения, что вы выставите, будут зависеть только от ваших предпочтений.

Рис. 9.16

Теперь я хочу показать вам кое-что по-настоящему интересное. Посмотрите на варианты «до» и «после» на рис. 9.17 и 9.18. Если вы в течение некоторого времени будете смотреть на рис. 9.18, а затем сразу посмотрите на рис. 9.17, то заметите много различий. Центральный лист на рис. 9.18 выглядит так, будто его подсвечивают, но это на самом деле эффект от затемненных границ. Края рис. 9.17 выглядят так, будто их чуть осветлили. К тому же обратите внимание на то, что рис. 9.18 значительно объемнее оригинала.

Совет профессионала. Когда вы маскируете какое-нибудь изображение, очень важно делать края маски мягкими. Добиться этого можно благодаря использованию мягких и больших кистей, а также градиентов и фильтра Gaussian Blur (Filter • Blur • Gaussian Blur), примененному к маске.

Рис. 9.17

Рис. 9.18

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top