В этой книге я сделал все, чтобы сказать вам, что корректировок при помощи Brightness/Contrast надо избегать, как огня (рис. 9.19). Это особо важно, если вы собираетесь серьезно поработать с яркостью и контрастностью изображения.

Рис. 9.19

Brightness/Contrast очень часто используют новички, которые только начинают знакомиться с Photoshop, поскольку пользоваться этой функцией очень просто (каждому понятно, что делают ползунки диалогового окна). Но, как я уже вас предостерегал, этот инструмент слишком груб, когда дело доходит до управления тональностями, - если вы воспользуетесь им, то сможете лишь сделать все изображение ярче или темнее. Например, сравните рис. 9.20 и 9.21. Как видите, обработав фотографию Brightness/Contrast (рис. 9.20), мы получили нормальную фотографию, но если вы сравните ее

РИС 9.20

Рис. 9.21

с той, что я создал при помощи Levels (рис. 9.21), то заметите, что у первого варианта нет объема. Различия станут особенно заметны, если вы напечатаете эти фотографии.

Но, если Brightness/Contrast недостает той гибкости, что есть у Levels и Curves, зачем вообще говорить об этой функции? Дело в том, что для быстрого затемнения определенных областей изображения нам отлично подойдет и этот инструмент. Если вы не хотите обрабатывать светлые тона отличным от средних тонов и теней образом, то можете легко затемнить все изображение с его помощью.

Я использую Brightness/Contrast только как корректирующий слой, так что благодаря использованию маски я могу применить этот слой только к определенным участкам изображения. Brightness/Contrast я использую только для того, чтобы затемнять участки изображения, поскольку, если мне надо что-то осветлить, значит, мне нужны детали, а для этого лучше воспользоваться Curves или Levels: они куда лучше справятся с этой задачей.

Как управлять взглядом зрителя. Продолжение

Вы можете управлять вниманием зрителя, указав, как ему воспринимать фотографию.

Когда вы будете корректировать изображение:

• кадрируйте изображение так, чтобы оно вам нравилось;

• для каждой корректировки создавайте отдельный слой. Это даст вам большую гибкость, возможность затемнять одну область, осветляя другую;

• убирайте корректировки с тех областей, где они портят фотографию, сделать это можно при помощи маски;

• затемняйте изображение так, чтобы затененные участки подчеркивали смысловой центр кадра;

• после того как вы затемните изображение, вновь посмотрите на снимок - возможно, вам понадобится что-то осветлить, где-то подкорректировать цвета.

На рис. 9.22 вы видите изображение болота и неба, для которого я уже сделал основные корректировки тонов и цветов в Camera RAW. Как видите, на фотографии есть дома (это поселение в Калифорнии, расположенное рядом с болотами). Я бы, конечно, мог сделать снимок без зданий, но, поскольку я снимаю природу, я должен показывать не только ее красоту, но и влияние на нее человека.

Рип. Я.?2

Ссылка. Подробнее об использовании режимов смешивания корректирующих слоев рассказывается в главе 7. Для смешивания корректирующего слоя используется оригинальное изображение, то есть оно накладывается само на себя.

Совет профессионала. Когда вы используете инструмент Gradient (Градиент) для создания маски, не старайтесь нарисовать идеальный градиент с первой попытки. Если у вас не все получится с первого раза, вы всегда можете отменить свои действия или подправить маску при помощи кисти.

В любом случае это - красивая сцена, однако дома немного отвлекают внимание. С одной стороны, фотография показывает, что природное великолепие может существовать рядом с человеком, с другой - эта фотография заставляет испытывать чувство опасения, что даже такую красоту человек может испортить.

Чтобы эта фотография лучше передавала мою идею, я решил применить некоторые локальные корректировки. Итак, что я сделал вначале? При съемке этого кадра я использовал широкоугольный объектив, и в кадр попал участок неба, слишком близкого к солнцу, - в результате этот фрагмент получился очень блеклым. Чем нам это мешает? А тем, что внимание зрителя отвлекается на светлый участок. Если мы затемним эту область, то сделаем снимок значительно привлекательнее для зрителя. Делать это мы будем так:

1. Корректируем дисбаланс тонов. Как видно на рис. 9.23, я создал новый слой и изменил режим смешивания на Multiply (Умножение). Обратите внимание, что я создал слой Levels (а мог бы и любой другой!), не изменяя никаких опций, просто изменил режим смешивания. Как можно было ожидать, в результате все изображение получилось темным, но я ограничил воздействие этого слоя благодаря инструменту Gradient и маске.

Рис. 9.23

2. Корректируем маску. Очень часто случается так, что вам нужно подправить созданный градиент. Да, нам удалось затемнить небо, но вместе с тем мы затемнили и болото внизу. Поэтому я закрасил низ маски черным (рис. 9.24).

Рис. 9.24

3. Корректируем небо. Теперь у нас получилось хорошее небо, но посмотрите, как различаются облака слева и справа. Конечно, в природе бывает всякое, но в данном случае это - проблема фотоаппарата, который очень странно обошелся с контрастностью. Чтобы вернуть оригинальный цвет облакам, я создал новый корректирующий слой Levels, не применяя к нему никаких корректировок. На этот раз я использовал другой режим смешивания слоев - Overlay (Наложение). Он делает светлые тона светлее, а темные - темнее, что позволяет повысить контрастность. Результат корректировок вы можете увидеть на рис. 9.25. Он, к сожалению, получился очень грубым, но если мы создадим маску и ограничим область воздействия слоя лишь облаками справа, то получим очень хорошую фотографию (рис. 9.26).

В результате на снимке получилось очень хорошее небо, и, как вы видите, облака теперь больше похожи на настоящие. Но мне кажется, что они стали слишком отвлекать на себя внимание. Поэтому следующее, что мы сделаем, - откорректируем болото так, чтобы привлечь внимание и к нему.

Рис. 8.25

Рис. 9.21

4. Добавляем цвета. Цвет можно корректировать не только при помощи Hue/Saturation. Когда вы изменяете тона на фотографии, то вместе с тем вы корректируете и цвета. Эффект этого воздействия вы уже видели, когда корректировали точки черного и белого. Прежде чем мы сможем изменять цвета болота, необходимо сначала их проявить. Для этого я использовал новый слой без корректировок, на этот раз переключив режим смешивания на Screen (Экран) - рис. 9.27. В результате фотография стала выглядеть так, будто ее переэкспонировали, поэтому я залил маску черным и закрасил белым лишь зелень болота (рис. 9.28). Я не стал высветлять растения в правом углу, поскольку не хочу, чтобы внимание зрителя устремлялось туда. Я также немного осветлил воду, используя кисть с небольшим значением Opacity. И, наконец, немного затемнил изображение, уменьшив непрозрачность этого слоя. Теперь фотография не просто выглядит так, как пейзаж, который я видел; она еще и сбалансирована, так что внимание зрителя не блуждает бесцельно по снимку. Обратите внимание на то, насколько лучше стало выглядеть болото, а ведь мы не повышали его насыщенность.

Рис. 9.2

Рис, 9.2В

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top