Примечания по использованию смешивания слоев: щелкнув по раскрывающемуся списку. Modes (Режимы), вы можете выбрать огромное количество вариантов смешивания Каждая опция изменяет изображение уникальным образом, но для фотографа полезны лишь несколько режимов:

• Multiply (Умножение) - для усиления цветов и затемнения;

• Screen (Экран) - для осветления;

• Overlay (Наложение) - для усиления контрастности;

• Soft Light (Мягкий свет) - для усиления контрастности (этот режим намного мягче Overlay);

• Color (Цвет) - для изменения цвета пикселей, не затрагивая тонов. Особенно это полезно, если вы раскрашиваете фотографию вручную;

• Luminosity (Яркость) - для изменения тонов, не затрагивая цветов (используется в том случае, если вам нужно сильно подкорректировать тона).

5. Вновь оцениваем фотографию. Я постоянно смотрю на изображение, отслеживая то, как повлияли на него сделанные корректировки. В данном случае мне показалось, что в результате корректировок низ получился слишком светлым, из-за чего все изображение кажется чересчур ярким. Поэтому я решил немного затемнить небо. Я создал новый корректирующий слой Curves и затемнил средние тона, а затем ограничил при помощи маски воздействие этого слоя областью неба (рис. 9.29 . Я не хотел сделать так, чтобы яркое небо стало темным, поэтому воспользовался Curves, а не Brightness/Contrast.

6. Затемняем края. Затемнить края мы можем при помощи Brightness

Contrast. Я создал новый корректирующий слой и затемнил фотографию, затем залил маску черным и закрасил белым те участки, которые необходимо затемнить (рис. 9.30). В данном случае верхний правый угол - уже самая темная часть неба, так что нет нужды делать его темнее. Я увеличил прозрачность кисти, благодаря чему я могу делать

РИС. 9.29

затемнение сильнее или слабее в зависимости от того, сколько раз проведу кистью по той области, которую хочу затемнить. Я немного затемнил верхний левый угол, немного - середину левого края, а затем большой участок внизу справа: нижний правый угол был слишком насыщенным и отвлекал внимание зрителя.

Рис, 9.30

7. Подчищаем композицию. Мы, конечно, могли бы на этом остановиться, но мне кажется, что дома оказались слишком сбалансированными с остальной фотографией. Я же хотел, чтобы они резко выделялись. Чтобы добиться этого, я воспользовался Curves - осветлил их с помощью этого инструмента. Я сделал корректировку, залил маску черным, а затем закрасил дома белым (рис. 9.31). Мне также показалось, что в результате наших корректировок дерево справа стало слишком темным, так что я закрасил белым и его.

Рис. 9.31

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top