Инструмент Color Range (Диапазон цветов) - еще один великолепный помощник при работе с масками. Этот инструмент позволяет выделять лишь определенные тона и цвета, так что вы можете ограничить корректировку ими. Этот инструмент не требует от вас особой подготовки. Когда цветет

техасская Страна Холмов к западу от Остина - это великолепное зрелище. Изображение на рис. 9.42 было снято пасмурным днем на телеобъектив, чтобы сжать пространство. Я уже сделал все основные корректировки, и благодаря тому, что эта фотография очень пестрая, мы можем показать на ее примере, как использовать инструмент Color Range и корректирующие слои.

РИС. 9.42

На рис. 9.43 вы видите диалоговое окно Color Range. Чтобы открыть его, выберите Select • Color Range (Выделение • Диапазон цветов). Когда выбрана опция Sampled Colors (Указанные цвета), ваш указатель изменяется на пипетку. Наведите его на изображение, щелкните по цвету - и этот цвет будет выбран. Активное в данный момент выделение отображается в диалоговом окне в виде черно-белой маски (когда опция Selection включена): белые области - выделенные части изображения, черные - невыделенные, а к серым эффект применяется частично. Опция Fuzziness (Размытость) позволяет увеличить или уменьшить выделенные области; за это же отвечают пипетки со знаками «+» и «-».

Рис. 9.43

Остальные опции могут пригодиться, а могут и нет, поэтому мы поговорим о них вкратце. На рис. 9.44 вы видите раскрывающийся список Select. Если вы выберете один из цветов, то именно он будет выделен. Цветами я пользуюсь редко, а вот опции Highlights, Midtones и Shadows могут оказаться очень полезными.

Рис. 9.44

Опция Out of Gamut (Вне пределов охвата) больше нужна тем, кто занимается печатью. Если вы отметите флажком опцию Invert, то инвертируете ваше выделение.

На рис. 9.45 показан раскрывающийся список Selection Preview (Пред-просмотр выделения) - эти опции позволяют вам изменять изображение так, чтобы вам было удобнее выделять нужные цвета и тона. В данном случае я выбрал опцию White Matte (Белая маска), вот почему изображение выглядит так странно. Большинству фотографов удобна опция None (Нет).

Рис. 9.45

Ниже приведено краткое описание того, как можно использовать инструмент Color Range для работы с корректирующими слоями:

1. Выделяем при помощи Color Range часть фотографии. Рис. 9.46 показывают, что случится, если вы щелкнете по голубым цветам, а затем при помощи Fuzziness подкорректируете выделение.

Рис. 9.46

2. Корректируем выделенную область. Если вы создадите корректирующий слой, то выделение будет использовано в качестве маски (рис. 9.47). Я часто использую слой Curves, поскольку он позволяет постепенно корректировать тона. На рис. 9.48 вы видите, что я создал корректирующий слой Hue/Saturation и сильно повысил насыщенность, но маска ограничивает корректировку цветами. Эту маску я создал, скопировав ту, что получилась у нас из выделения (просто перетащил ее, зажав Alt/ Option).

Совет профессионала. Вы можете использовать Brightness/Contrast, Levels и Curves

для того, чтобы отредактировать маску. Если вы внимательно посмотрите на рис. 9.49, то заметите, что маска Hue/Saturation немного отличается от той, что находится на слое Lupine 1, несмотря на то что они были созданы копированием. Вы можете легко корректировать маски при помощи Levels, чтобы сделать светлые области светлее, а темные темнее (именно это я и сделал, чтобы усилить эффект слоя).

Рис. 9.47

Рис. 9.48

Рис. 9.49

3. Подкорректируйте цвет или тон. Как вы видите на рис. 9.49, я выделил зеленую траву при помощи Color Range. Вы, конечно, можете думать, что если сделать траву светлее, то в ней появится больше цвета. Но нет: если вы затемните траву, то добьетесь того, что изображение будет выглядеть драматичнее и акцент будет сделан на главном объекте снимка - цветах (рис. 9.50).

Рис. 9.50

4. Подкорректируйте цвета или тона настолько, насколько это необходимо. В нашем случае, чтобы усилить фотографию, нужно лишь немного подкорректировать оранжевый. Я выделил оранжевый при помощи инструмента Color Range, использовав пипетку со знаком «+» (рис. 9.51). Затем я воспользовался Hue/Saturation и изменил цвет оранжевых бутонов так, чтобы они стали красноватыми (рис. 9.52).

Рис. 9.51

Рис. 9.52

Очень важно следить за тем, как изменяется насыщенность изображения. В данном случае мы сделали снимок значительно насыщеннее, но делали мы это постепенно, повышая насыщенность строго определенных участков. На фотографиях с большим количеством различных цветов лучше всего повышать насыщенность именно таким образом, поскольку сами цвета не очень нуждаются в корректировках.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top