Первое, что я обычно делаю, - задаю точки черного и белого. Это позволяет в общих чертах представить себе, какой будет контрастность и цвета на фотографии. Даже если снимок переэкспонирован или недоэкспонирован, я всегда задаю точку черного и белого. Конечно, в том случае, если недо-экспозиция снимка слишком сильная, мне приходится сначала создавать копию фонового слоя и изменять режим смешивания на Screen (благодаря этому я могу осветлить снимок, сохранив шумы на минимуме).

В главе 4 мы уже говорили, как задавать точки черного и белого, но на всякий случай давайте повторим:

1. На рис. 10.2 показано, какие области снимка будут усечены. Как видите, усечение пока минимально.

Рис. 10.2

2. Я передвинул черный ползунок - в ветвях дерева справа появилось больше черного (рис. 10.3). Не забывайте просматривать само изображение (для этого надо отпустить клавишу Alt/Option), чтобы оценить, как оно изменилось в результате ваших действий (рис. 10.4). Я не могу дать точных инструкций относительно того, насколько нужно передвинуть каждый из ползунков, поскольку вкусы у всех отличаются.

Рис. 10.3

Рис. 104

3. Теперь зададим точку белого. Рис. 10.5 - это усеченное отображение светов. У этого снимка в светах нет важных деталей, поэтому мы мо-

РИС, 10.5

Рис. 10.6

4. На рис. 10.6 я еще сильнее передвинул ползунок. Теперь усечено не только небо, но и некоторые детали внизу фотографии. Если сравнить рис. 10.7 с оригиналом, то невооруженным глазом заметно, что изображение стало гораздо живее.

5. Мне нравится, какими получились тени в нижней части фотографии, но не нравится темнота справа от дерева. Конечно, это можно подправить с помощью Curves, но мне кажется, что такое воздействие сделает снимок менее сбалансированным. Поэтому я уменьшил воздействие слоя Levels на правую часть дерева при помощи маски (рис. 10.8).

Рис. 10.7

Рис. 10.8

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top