Некоторые люди утверждают, что природа идеальна, так что все, что нужно для того, чтобы снять великолепную фотографию, - это выбрать правильное время и место. Природа, может быть, и идеальна, но вот фотографы и их оборудование - нет. Я, по крайней мере, не идеален, и те условия в которых мне приходится снимать, - тоже. Несмотря на то что я стараюсь добиться максимального результата, на который только способен, еще вс время съемки, порой мне приходится бороться с проблемами, которые совершенно не связаны с тем, что находится перед объективом моего фотоаппарата.

Самые распространенные проблемы - пыль на сенсоре; царапины на пленке; ветки, которые появляются в кадре из-за ветра, подувшего как раз в момент, когда я нажал на кнопку спуска; зерно или шум на изображении: и еще сотни других. К счастью, Photoshop может помочь разобраться с этими проблемами. Если что-то из вышеперечисленного вас сильно раздражает. вы можете исправить это еще на начальных стадиях работы над фотографией. Однако в большинстве случаев устранять недостатки снимка лучше всего на заключительных стадиях обработки изображения, поскольку корректировки цвета и тонов могут свести на нет внесенные изменения.

Убираем мусор

На рис. 11.1 показана фотография, сделанная вскоре после восхода в предгорьях восточной Сьерра-Невады неподалеку от Бишопа, Калифорния. Свет хороший, откорректирована фотография неплохо, но у этого снимка есть две проблемы, о которых я знал, когда его делал: во-первых, трос вокруг большого камня, во-вторых - телеграфный столб, который отлично виден на рис. 11.2 (я повысил резкость этой иллюстрации, чтобы вам лучше был виден столб. Вообще-то я стараюсь повышать резкость изображения в конце работы над ним; подробнее о резкости мы поговорим в главе 16).

Как я ни старался выбрать другую точку съемки, мне не удалось избавиться от троса. Если бы я выбрал другую композицию, то в кадре не было бы ни троса, ни столба (грязная дорога слева меня не смущала), но пропала бы вся красота снимка - не вышло бы противопоставления освещенного и темного камня.

Если бы я хотел сделать фотографию о том, как люди портят окружающий их мир, то, конечно, не пытался бы избавиться от троса и телеграф ного столба. Однако на этом снимке я хотел показать вовсе не это, а большие

Рис. 11.1

Рис. 11.2

камни. Работа над этой фотографией послужит отличным примером того, как нужно работать с инструментом Clone Stamp (Клонирующий штамп). При помощи клонирования можно исправить большинство подобных проблем, однако чересчур увлекаться не стоит. Из-за слишком сильного клонирования изображение будет выглядеть искусственным, кроме того, на нем могут появиться артефакты (артефакт - это нечто, что появляется на фотографии в результате работы над ней и чего не существует в реальном мире -зерно, нерезкость и блики).

Вы можете использовать клонирование во множестве случаев, начиная с удаления следов от пыли на сенсоре и заканчивая удалением ветвей деревьев, попавших в кадр. Блики от солнца также можно убрать при помощи инструмента Clone Stamp. Если, например, в кадр попала пустая банка из-под пива, ее также позволит убрать этот инструмент.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top