передать широчайший диапазон тонов, который способен воспринимать человеческий глаз. Чтобы расширить тоновой диапазон на отпечатке, Ансель Адамс и другие мастера фотопечати использовали специальные методики.

В традиционной цветной фотографии расширить тоновой диапазон было просто невозможно. Специальные техники маскирования и печати практически не помогали. Так что всем фотографам пришлось смириться с тем, что с узким тоновым диапазоном цветных материалов ничего не поделать. Но благодаря появлению градиентных фильтров цветная фото графия была спасена. С помощью этих фильтров фотограф может управлять тонами снимка. Иллюстрацией этого утверждения служит рис. 12.1: если бы я не затемнил верхнюю часть кадра при помощи градиентного фильтра, небо получилось бы практически белым.

С появлением Photoshop цветная фотография обрела доселе невиданные возможности в расширении тонового диапазона.

Рис. 12.1

Двойственная природа фотографии

Фотография, в том числе и фотография дикой природы, двойственна - она является сочетанием искусства и техники. По отдельности эти составляющие существовать не могут. Фотоаппарат - неважно, пленочный или цифровой - продукт технологии. И именно поэтому его возможности ограничены:

он способен воспринимать лишь малую часть того, что присутствует в реальном мире.

Фотография, показанная на рис. 12.2, хороша. В ней есть драматизм, она напоминает о тех временах, когда снимали на цветные позитивные материалы. Но можно ли сравнить изображенное на ней с тем, что видел фотограф, когда нажимал на кнопку спуска? Вряд ли. Каждая фотография, снятая на пленочный или цифровой фотоаппарат, не является точным отражением реальности, поскольку фотоаппарат сужает цветовой и тоновой диапазон.

Рис. 12.2

Чтобы добиться максимально широкого тонового диапазона, фотографы используют различные вспомогательные устройства, например градиентные фильтры для затемнения части кадра или вспышку для подсветки переднего плана. Однако подобные манипуляции не всегда позволяют добиться приемлемого результата.

Примечание. К сожалению, некоторые фотографы, снимающие мир природы, считают, что их фотографии лучше других только потому, что «они не были откорректированы при помощи Photoshop*. Кроме того, что это заявление совершенно бессмысленно, оно также способно ввести в заблуждение начинающих. Получается, что природа -реальна, а фотография, обработанная так, чтобы быть максимально похожей на природу, которую видел фотограф, - нет.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top