Я намеренно сделал два кадра одной сцены с разной экспозицией. На первом я проэкспонировал света (рис. 12.4), на втором - тени (рис. 12.5). А затем я объединю их в Photoshop и получу изображение с широким тоновым диапазоном (рис. 12.3).

Для этого нам придется манипулировать тонами. Некоторых людей очень раздражает это простое слово, начинающееся на букву «м». «Манипуляции над изображением - это неправильно», - утверждают они. Однако посмотрите на рис. 12.6. Я всего-навсего задал точки черного и белого при помощи Levels и откорректировал средние тона при помощи Curves, а во время съемки использовал вспышку, чтобы осветлить передний план, сбалансировав его с фоном. У этого снимка есть внутренний драматизм, но он не имеет ничего общего с реальностью, хотя найдутся те, кто скажет, что эта фотография хороша, поскольку ее постобработка не проводилась. Однако я что-то ни разу не встречал в парках и лесах вспышек.

Объединив две фотографии с разной экспозицией в одну, мы сможем увеличить диапазон тонов, получив фотографию, которая намного точнее и реалистичнее отображает окружающий нас мир природы. Такой снимок будет выглядеть намного естественнее, чем сделанный с использованием вспышки.

Рис. 12.6

Я уверен, что обработка фотографий, которая делает их менее реалистичными, - это неправильно. Но постобработка вполне приемлема, если мы с ее помощью стараемся создать более реалистичную фотографию, исправляя несовершенство техники.

Двойная экспозиция и расширение тонового диапазона

Итак, мы вплотную подошли к очень важной для фотографа-пейзажиста технике: объединению двух снимков, сделанных с разной экспозицией, в один. Благодаря этой методике мы сможем создать фотографию с широким тоновым диапазоном. Эта методика подобна тем, что использовали Ансель Адамс и его сподвижники: они вносили определенные поправки при выборе экспозиции, чтобы впоследствии расширить тоновой диапазон.

Если вы снимаете сцену с очень широким тоновым диапазоном, то необходимо сделать два кадра с разной экспозицией. На первом должны быть хорошо проработаны света, на втором - тени. Затем их нужно объединить в Photoshop.

Ниже рассказывается о том, как сделать фотографии, которые мы впоследствии объединим (снимать можно как на цифровой, так и на пленочный фотоаппарат, но цифровым в данном случае пользоваться удобнее

1. Установите фотоаппарат на штатив. Это очень важно, поскольку толь ко так можно добиться того, что фотографии будут различаться только экспозицией.

2. Сделайте первую фотографию, подобрав экспозицию так, чтобы света получились максимально детализированными (рис. 12.7).

3. Не двигая фотоаппарат, сделайте еще один кадр. На этот раз подберите экспозицию так, чтобы предельно детализированными были тени (рис. 12.5 Меняйте экспозицию крайне осторожно, чтобы случайно не сдвинуть фотоаппарат.

Ряс. 12.7

Благодаря тому, что мы сделали два разных кадра, у нас получатся максимально детализированные света и тени.

Подобрать правильную экспозицию для неба не так-то просто, поскольку тоновой диапазон у него очень широк. С другой стороны, правильно проэкспонировав небо, вы получите крайне тусклые цвета и плоские тона (см. рис. 12.8). Мы, конечно, можем попытаться обработать такое изображение в Photoshop, но на это потребуется очень много времени и вряд ли мы сможем добиться приемлемого результата. К тому же если я захочу вытянуть детали в тенях (например, при помощи Shadow/Highlight), то экспозиция на рис. 12.7 даст мне для этого больше возможностей.

Конечно же, вы можете сфотографировать подобную сцену с использованием градиентного фильтра. Однако в данном случае это не лучшее решение, поскольку холм изогнут, а граница между нормальной и затемняющей частями у градиентного фильтра прямая, и в результате часть холма будет темной, а часть - светлой, что будет выглядеть несколько странно.

Рис. 12.8

Совет профессионала. Бывают ситуации, в которых нужно сделать больше кадров с разными экспозициями, но обычно достаточно двух. Я рекомендую оценивать количество необходимых кадров по ЖК-монитору фотоаппарата и гистограмме.

Совет профессионала. Чтобы подобрать подходящую экспозицию, можно использовать режим съемки «эксповилка». Когда вы нажмете на спуск, камера сделает три кадра с разной экспозицией. Вам нужно будет сохранить только темный и светлый снимки. Если вы не получили необходимого диапазона, воспользуйтесь экспокоррекций. Экспо-коррекция и эксповилка доступны как на пленочных, так и на цифровых фотоаппаратах.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top