Я обработал в Photoshop фотографии, показанные на рис. 12.7 и 12.8. Работая над каждым из этих изображений, я корректировал лишь те тона, которые были хорошо проэкспонированы. Это позволяет сэкономить немного времени, поскольку вам не нужно работать с теми тонами, которые получились на фотографии плохо.

Теперь нам необходимо объединить кадры. Ниже рассказывается о том, как это можно сделать:

Рис. 12.9

1. Откройте обе фотографии в Photoshop (рис. 12.9). Расположите их так, как показано на иллюстрации, чтобы вы могли видеть каждую из них (необязательно целиком).

2. Решите, какая фотография будет сверху. Каких-либо общих правил здесь не существует, однако я обычно помещаю сверху ту фотографию, которую нужно корректировать меньше всего. В данном случае оба снимка одинаково хороши, так что сверху я помещаю тот, который мне больше нравится. Мне не по вкусу блеклые облака, поэтому фотографию с ними я поместил внизу.

3. Переместите верхнюю фотографию на нижнюю. Сделать это можно при помощи инструмента Move (он находится на панели инструментов): щелкните по фотографии, которую вы хотите переместить, нажмите SHIFT и перетащите фотографию. Таким образом вы скопируете одно изображение на другое (рис. 12.10). Чтобы обе фотографии совпали,

Рис. 12.10

необходимо нажать SHIFT, а для того чтобы не появилось окно-предупреждение, показанное на рис. 12.11, необходимо навести указатель мыши на вторую фотографию и лишь после этого отпустить кнопку мыши.

Рис 12.11

Совет профессионала. Очень важно, чтобы те фотографии, с которыми вы работаете, были одинаковы. Не кадрируйте, не поворачивайте, не изменяйте их разрешение, иначе при объединении у вас возникнут проблемы.

4. Подготовьте рабочее пространство программы. Вы можете оставить оба изображения, но мне кажется, что одно из них лучше закрыть и поместить файл с двумя слоями по центру рабочей области (рис. 12.12). Обратите внимание на то, что я переименовал оба слоя. Чтобы переименовать фоновый слой, необходимо сделать его обычным. Для этого дважды щелкните мышью по его названию - появится диалоговое окно New Layer; введите в поле Name (Имя) новое имя слоя и нажмите ОК.

Рис 12.12

5. Примените к верхнему слою маску

(рис. 12.13).

6. Скрываем верхнюю часть изображения. Чтобы скрыть блеклую часть снимка, вы можете использовать любую технику, описанную в главах 6-10. Убедитесь, что активна маска слоя, иначе вы закрасите само изображение.

Я скрыл верхнюю часть изображения следующим образом:

• при помощи градиента сделал примерную маску (рис. 12.14). Маска хороша, но нужно ее доработать;

Рис. 12.13

РИС. 12.14

• подправил градиент при помощи кисти (рис. 12.15). Благодаря маскам в Photoshop мы можем очень точно подкорректировать границу перехода неба и земли.

Рнй 12.15

7. Корректируем фотографию. Теперь, когда фотография больше похожа на то, что мы видели в реальности, необходимо немного подкорректировать тона. Мне показалось, что снимок можно немного осветлить, к тому же правую и левую части фотографии необходимо сбалансировать. Я создал новый корректирующий слой Curves и подправил средние тона, отредактировав тем самым общую тональность снимка. Затем создал маску, ограничив воздействие слоя лишь центром изображения (рис. 12.16).

Рис. 12.16

Обратите внимание на то, что слева маска серая: я сделал это, уменьшив непрозрачность кисти.

Теперь посмотрите на рис. 12.17. Насколько получившаяся фотография отличается от первоначального варианта! Хотите - верьте, хотите - нет, но эта методика расширения тонового диапазона фотографии появилась не в цифровом веке. В 1850-х фотограф Густав Ле Грей (Gustave Le Gray) столкнулся с сильными ограничениями, вызванными качеством фотоматериа лов, существовавших в то время. Ему не удавалось добиться правильной экспозиции, которая позволила бы получить детализированное небо и землю, поэтому он сделал два кадра: на одном проэкспонировал землю, на другом - небо. Затем в лаборатории он объединил эти два кадра в один. Густав делал это много раз, и его считали новатором, поскольку он смог победить тоновые ограничения материалов.

Рис. 12.17

Как я уже отмечал в этой главе, фотография - это интерпретация мира фотографом. Когда вы выбираете объект для съемки, вы трактуете мир по-своему, выбирая то, что важно именно для вас. Точнее показать, как он воспринимает мир (даже если его решения не были осознанными), фотографу позволяет объектив, экспозиция, баланс цветов.

При помощи обработки в Photoshop вы можете точнее оформить свое восприятие мира в фотографии. Вы можете изменять тоновой баланс, контрастность и цвета, а также по-разному кадрировать снимок, стараясь как можно точнее передать свое видение мира.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top