На рис. 12.28 вы видите фотографию, сделанную в Национальном парке древних остистых сосен, расположенного на востоке от Бишоп, Калифорния. Трудно поверить, но этому дереву уже больше тысячи лет! Благодаря облакам и пробивающемуся сквозь них солнечному свету мне удалось добиться драматичного эффекта, но фотография получилась плоской, поскольку диапазон тонов слишком широк для сенсора, особенно в светах (которые слишком светлые). Думаю, стоит потратить драгоценное время на то, чтобы обработать этот снимок.

Рис. 12.28

Нам необходимо усилить света и тени, чтобы повысить контрастность. Несмотря на то что команда Shadow/Highlight в данной ситуации может оказаться полезной, мне кажется, что результат будет не очень хорошим (рис. 12.29). Да, нам удалось повысить контрастность, но тона и цвета остались все такими же невыразительными.

Ссылка. Больше о работе в Camera RAW вы можете узнать в главе 5.

Рис. 12.29

Есть гораздо лучший способ. Adobe Camera RAW - это очень мощный инструмент, который в силах помочь нам вытянуть света и тени изображения, - правда, только в том случае, если они не оказались далеко за пределами воспринимаемого сенсором диапазона. То есть мы можем дважды конвертировать один и тот же файл, в первый раз проработав света, а во второй - тени. Итак:

1. Откройте фотографию в Camera RAW и добейтесь максимально возможной детализации светов (рис. 12.30). Откройте получившуюся фотографию в Photoshop.

2. Вернитесь в Camera RAW и откройте ту же фотографию (предыдущие версии Photoshop не позволяют открывать и конвертировать одну фотографию дважды до тех пор, пока вы не сохраните результат обработки как отдельный файл), только на этот раз добейтесь максимальной детализации теней (рис. 12.31). Приятной мелочью является то, что Camera RAW запоминает опции предыдущей обработки изображения: используйте эти опции как основу, но теперь проработайте тени. Откройте получившуюся фотографию в Photoshop. Я стремился добиться того, чтобы небо выглядело драматичным, пусть даже дерево получилось слишком темным.

Рис. 12.30

Рис. 12.31

3. Объедините две получившиеся фотографии в один файл. Эти два изображения совершенно идентичны, так что их не придется перемещать или поворачивать. Сверху я поместил темную фотографию (рис. 12.32).

4. Теперь необходимо объединить два изображения вместе, соединив хорошие света на первой фотографии с хорошими тенями на второй. Чтобы выделить света, я воспользуюсь уже знакомым вам инструментом Color Range. Когда появится диалоговое окно, из раскрывающегося списка Select выберите опцию Highlights и нажмите ОК -будут выделены

Рис. 12.32

света и яркие средние тона (рис. 12.33). Создайте маску - она будет создана на основе выделения, и в результате корректирующий слой будет влиять только на тени (рис. 12.34).

Рис. 12.33

5. Подкорректируйте смешение. Корректировать фотографию можно, закрашивая маску верхнего слоя. Я решил, что необходимо сделать верх изображения темнее. Как вы видите на рис. 12.35, фотография стала значительно живее. Появилась драматичность в небе, а дерево стало достаточно контрастным, но при этом не слишком темным.

Рис. 12.34

Рис. 12.35

6. После того как вы объедините два слоя, имеет смысл вновь посмотреть на фотографию, поскольку она очень сильно изменилась. Когда я просматривал эту фотографию после всех изменений, мне показалось, что света дерева нужно сделать чуть теплее. Поэтому я создал корректирующий слой Color Balance и усилил в средних тонах желтый и красный (рис. 12.36). Небо в итоге получилось ужасным, так что я залил маску корректирующего слоя черным, а затем закрасил дерево белым (рис. 12.37).

Рис. 12.36

Рне. 12.37

7. Вновь оцените фотографию. Мне показалось, что облака могли бы быть немного контрастнее (в этот день светило солнце, а облака были штормовыми - примерно через час после того, как я сделал эту фотографию, полил дождь). Я создал корректирующий слой Brightness/Contrast и затемнил все изображение, залил маску черным, чтобы убрать воздействие слоя, и закрасил облака белым, чтобы оставить их под воздействием слоя (рис. 12.38). Я убрал эффект с дерева и с ярких облаков с левой стороны кадра. На рис. 12.39 показан получившийся в результате корректировок вариант. Как видите, он намного лучше передает величие дерева и предчувствие наступающей грозы. Сравните его с первоначальным снимком - рис. 12.29.

Рис 12,38

Рис. 12.39

Совет профессионала. Наверное, вы заметили, что я изменял названия слоев. Если у меня всего 2-3 слоя, я не меняю их названия, поскольку понять, для чего был создан каждый из них, легко. Но если слоев больше трех, я их переименовываю. Настоятельно рекомендую вам следовать моей методике работы со слоями.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top