Вы можете сделать несколько снимков одной и той же сцены с разной экспозицией - в результате у вас получится несколько фотографий, на которых будут проработаны все тона, от белого до черного. Было бы здорово, если бы мы могли их объединить, чтобы создать фотографию с очень широким динамическим диапазоном.

К счастью, в Photoshop CS2 появился новый инструмент, который называется High Dynamic Range (Широкий динамический диапазон). При помощи этой функции вы можете объединить несколько (в большинстве случаев достаточно трех) фотографий с разной экспозицией в одну, у которой будет очень широкий динамический диапазон.

Несмотря на то что этот инструмент позволяет создавать фотографии с широким тоновым диапазоном, в результате нередко получаются далеко не самые хорошие снимки. Чаще всего этот эффект используют ради самого эффекта, а не для создания хорошей фотографии. Но у этого инструмента, бесспорно, есть потенциал (я вынужден признать, что сам еще не до конца разобрался, как его использовать), и в некоторых случаях широкий тоновой диапазон может помочь значительно улучшить фотографию.

Как мне кажется, у этого инструмента есть три серьезных недостатка:

# расширение тонового диапазона затрагивает все изображение, то есть вы не можете указать, какие тона необходимо расширить, а какие -оставить без изменений;

во время съемки необходимо соблюсти несколько обязательных условий - фотоаппарат нужно поставить на штатив, объект съемки не должен двигаться, глубина резкости не должна меняться и т.д.;

# многие фотографы забывают об эстетичной стороне фотографии, используя эту технологию лишь потому, что она удивляет зрителя.

Несмотря на все вышесказанное, HDR - это удачная попытка Adobe расширить ограниченный динамический диапазон светочувствительных элементов. Потратив немного времени, вы легко сможете научиться использовать этот инструмент, но хочу предупредить: необходимо делать фото графии так, чтобы разница в их экспозиции была значительной, иначе в результате вы не получите достаточно широкого тонового диапазона.

Ниже рассказывается о том, как использовать HDR:

1. Сделайте от трех до девяти снимков одной сцены, изменяя экспозицию на 1-2 ступени. Фотоаппарат необходимо установить на штатив, иначе вы не сможете снять несколько абсолютно одинаковых фотографий. На рис. 12.40 показано 6 фотографий, снятых с разной экспозицией. В реальности у этой сцены, снятой в Южной Калифорнии, очень широкий диапазон тонов.

Рис. 12.40

2. Выберите File • Automate • Merge to HDR (Файл • Автоматизация • Объединить в HDR). Появится диалоговое окно Merge To HDR (Объединить в HDR) - рис. 12.41. Импортируйте фотографии при помощи этого окна: выберите File (Файл) или Folder (Папка) в раскрывающемся списке Use (Использовать) и затем выберите нужные фотографии. Выбранные снимки появятся в списке. Учтите, что отобрать фотографии нужно до того, как вы откроете диалоговое окно Merge To HDR, поскольку возможность просмотра фотографий в нем не предусмотрена.

Рис. 12.41

3. Нажмите ОК. Если вам кажется, что фотографии не совпадают, выберите опцию Attempt to Automatically Align Source Images (Попытаться автоматически расположить изображения). Photoshop начнет свою работу. Это может занять некоторое время, поскольку компьютер работает с огромным количеством данных. Программа открывает все фотографии, сравнивает их и в результате создает 32-битное изображение

(рис. 12.42).

РИС. 12.42

4. Интерфейс фильтра преобразования фотографий в HDR (рис. 12.42 имеет важные элементы управления. Во-первых, программа сообщает какая разница была в экспозиции между снимками, и вдобавок позволяет вам убирать и добавлять фотографии. Во-вторых, вы можете изменить глубину цвета конечного изображения. Мне кажется, что лучше всег: остановиться на 16 бит на канал. HDR позволяет работать и с 32 бит на канал, благодаря чему можно работать с огромным количеством информации, но этой информации в результате оказывается слишком много: и использовать ее не очень удобно. Если вы установите флажок на опциц White Point Preview (Предпросмотр белой точки), то сможете увидеть как будет выглядеть фотография (рис. 12.43).

Рис. 12.43

Примечание. Будьте осторожнее и не выберите случайно Photomerge (Слить фотографии). Эта опция находится прямо над Merge To HDR, но выполняет совершенно другую функцию.

5. Щелкните ОК. После этого Merge To HDR объединит изображения (рис. 12.44). Эта задача может занять довольно много времени. После этого появится диалоговое окно HDR Conversion (Преобразование в HDR), где вы можете указать дополнительные опции конвертирования 32-битного изображения в 16-битное (рис. 12.44). Конечно, вы можете поэкспериментировать с различными опциями в меню Method (Метод), но я рекомендую остановиться на Exposure and Gamma (Экспозиция и гамма) - поскольку это самый простой способ. Также в этом диалоговом окне есть опции Toning Curve и Histogram, но вы можете использовать их, только если в раскрывающемся списке Method выбрана опция Local Adaptation (Локальная адаптация).

Если вы посмотрите на тона получившейся фотографии (рис. 12.45), уверен, вы будете впечатлены - детали отлично видны как в тенях, так и в светах. Обратите внимание на траву и ветки - они двигались под порывами ветра и получились немного размытыми. Исправить эту ошибку можно при помощи клонирования.

Рис. 12.44

Рис. 12.45

Однако мне не нравится, как получились средние тона, - они стали слишком серыми. Автоматическое расширение тонового диапазона пока еще не способно сравниться с ручным, о котором мы говорили в начале этой главы. Так что нам придется исправить недочеты вручную.

Совет профессионала Вы всегда можете вернуться к оригинальному изображению, чтобы перенести некоторые элементы первоначальной фотографии на обработанную. Можно открыть две фотографии, например оригинал и обработанное изображение, задать точку-донор для оригинала и затем скопировать области оригинального снимка на его более позднюю версию. Это тот же самый процесс, о котором мы говорили в главе 11, только в данном случае вы копируете с одной фотографии на другую, а не с одного слоя на другой.

6. Устраняем недочеты. Я использовал корректирующий слой Levels, чтобы исправить тени, корректирующий слой Curves, чтобы исправить средние тона, и Hue/Saturation, чтобы подкорректировать цвет (рис. 12.46).

Рис 12.46

На рис. 12.47 показан конечный вариант фотографии. Как видите, нам удалось добиться широкого диапазона тонов. HDR - бесспорно, великолепный инструмент, который стоит включить в свой арсенал. Но помните, что мы стараемся создать реалистичную фотографию и использовать этот инструмент нужно очень аккуратно.

Рис. 12.47

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top