Хорошая черно-белая фотография подразумевает грамотную работу с тонами - вы должны передать ощущение цвета, используя оттенки серого. Скажем, красные цветы могут очень интересно смотреться на цветной фотографии, но если вы переведете ее в черно-белый режим, то ужаснетесь. На рис. 13.2 ястребинка золотистая смотрится очень интересно, а вот фотография на рис. 13.3 ужасна. Цветок на переднем плане выглядит более-менее приемлемо, поскольку он контрастирует с фоном. Однако цветы сзади практически неразличимы. В этой главе вы узнаете, как можно избежать подобных проблем при переводе цветного изображения в черно-белое и как создать фотографию, подобную той, что показана на рис. 13.4.

Когда вы научитесь работать с полутонами, то сможете создавать великолепные черно-белые фотографии, которые будут передавать ощущение

Рис. 13.2

Рис. 13.3

цвета гораздо лучше, чем цветные. Большая часть приведенных в этой главе иллюстраций сначала была снята в цвете, а потом сделана черно-белыми.

Однако это не означает, что вы можете взять любой цветной снимок и сделать из него черно-белый. Не из всех цветных фотографий получаются хорошие черно-белые фотографии - некоторые объекты мира природы настолько неразрывно связаны с цветом, что в черно-белом варианте будут выглядеть очень плохо. На рис. 13.7 вы видите фотографию, которая крайне невыигрышно смотрится при отсутствии цвета.

Даже если я знаю, что в черно-белом варианте кадр будет смотреться интересно, я все равно снимаю его в цвете, поскольку благодаря этому могу воспользоваться всеми преимуществами конвертирования цветного изображения в черно-белое. Однако, если вы начинающий фотограф, рекомендую для начала снимать в черно-белом режиме, поскольку таким образом вы научитесь видеть полутона.

Рнс. 13.4

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top