Самый быстрый способ оценить, насколько хорошо фотография будет смотреться в серых тонах -посмотреть на каналы изображения. Скорее всего, вы работаете в цветовом пространстве RGB, так что у вас есть три канала: красный (R), зеленый (G) и синий (В). Если вы откроете палитру Channels (по умолчанию палитра Channels объединена с палитрой Layers, но, если она не отображается, выберите Window • Channels), показанную на рис. 13.19, то увидите черно-белые изображения.

Рис. 13.19

Рис. 13.21

Рис. 13.22

Рис. 13.20

Если вы щелкнете по какому-нибудь каналу, то обнаружите, что каждый из каналов представляет собой черно-белое изображение, как показано на рис. 13.20-13.22 (чтобы вернуться к оригинальному изображению, щелкните по каналу RGB). Как видите, даже из фотографии, где один из цветов (в данном случае зеленый) доминирует, можно получить очень разные изображения. Однако, как вы, наверное, заметили, синий канал содержит очень много шума, что делает его практически неприменимым.

Ниже рассказывается о том, как при помощи каналов создать черно-белое изображение из цветного:

1. Выберите тот канал, который дает большее количество тонов. В данном случае я выбрал зеленый (рис. 13.21).

2. Преобразуйте изображение в Grayscale. Для этого выберите Image • Mode • Grayscale. Photoshop спросит, хотите ли вы объединить слои. Если слои вам не нужны, смело объединяйте их. Затем появится диалоговое окно, спрашивающее, хотите ли вы удалить остальные каналы (рис. 13.23). - соглашайтесь. В результате у вас получится только один канал, серый, который основывается на информации того канала, который вы выбрали.

3. Откорректируйте тени и света. В некоторых случаях у вас сразу получатся хорошие тени и света. Но в большинстве случаев темные тона приходится усиливать, чтобы фотография получилась немного контрастнее. Например, посмотрите на рис. 13.24. Эта фотография, сделанная в Смокис, должна быть легкой, но для этого она слишком серая. Создав новый корректирующий слой Levels (рис. 13.25), я увидел на гистограмме, что темные тона (они находятся в левой части графика) слишком слабые. В данном случае, нажав Alt/Option, я подвинул ползунок так, чтобы тени стали сильнее (рис. 13.26). Благодаря этому мне удалось сделать фотографию лучше.

Рис. 13.24

Рис. 13.25

Рис. 13.26

Совет профессионала. Если вы хотите увидеть все каналы вместе, чтобы было удобнее их сравнить, выберите команду Split Channels (Разделить каналы), но прежде вам необходимо объединить слои. Затем из раскрывающегося списка Channels выберите Split Channels. Photoshop создаст три новых изображения на основе информации трех каналов.

4. Корректируем средние тона. Получившаяся черно-белая фотография будет выглядеть слишком скучной, если ничего не сделать со средними тонами. На рис. 13.26 вы видите, что я применил к изображению Curves. Я опустил кривую вниз, осветлив тем самым средние тона (в режиме Grayscale светлые тона находятся внизу графика).

5. Локальные корректировки. На рис. 13.27 вы видите, что я создал новый корректирующий слой Brightness/Contrast, чтобы сбалансировать общую

Рис. 13.27

Рис. 13.28

яркость снимка. Теперь у фотографии появилась контрастность и глубина, которой не было, когда мы просто обесцветили изображение (рис. 13.28). Вы можете сделать снимок светлее или темнее, контрастнее и менее контрастнее. Самое главное - передать настроение сцены.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top