Посмотрите на рис. 13.25: гистограмма этого изображения прерывается. Я уже говорил вкратце об этом эффекте в главе 6, но, поскольку теперь мы обратились к черно-белой фотографии, мне нужно кое на чем остановить ваше внимание. В большинстве случаев прерывистая гистограмма практически никак не влияет на изображение, разве что раздражает педантов, которые больше внимания уделяют графикам, чем фотографии.

Прерывистость графика означает, что были потеряны данные в тонах и цветах фотографии. Если провалы слишком сильны, тональные переходы на фотографии будут грубыми, что может привести к полошению.

На черно-белых фотографиях этот эффект может проявиться еще сильнее, поскольку тона - это все, что у них есть. Некоторые фотографы уже поняли, что снимать черно-белые фотографии на цифровой фотоаппарат - не самый лучший вариант, поскольку у пленки тоновые переходы намного мягче.

А для фотографа, который снимает художественные черно-белые фотографии, мягкость тональных переходов имеет решающее значение. Однако большинство фотографов снимают на цифровые фотоаппараты, а потом при помощи описанных в данной главе методик преобразую цветные фотографии в черно-белые. Все фотографии-примеры в данной главе были сняты на цифровой фотоаппарат.

Микширование каналов

Мой любимый способ преобразования цветного изображения в черно-белое - микширование каналов при помощи Channel Mixer (Микшер каналов). Научиться использовать эту функцию не так-то просто, поскольку она способна создавать миллионы вариантов, но, если вы научитесь ею пользоваться, в вашем распоряжении окажутся поразительные возможности.

Лучше всего использовать Channel Mixer в качестве корректирующего слоя. Задача этой функции сводится к тому, чтобы смешивать каналы в определенных пропорциях, что в результате дает нам новое изображение. Эту функцию можно использовать и для того, чтобы корректировать цвета на цветных изображениях, но основная сфера ее применения - создание черно-белых изображений. Ниже рассказывается, как это делать:

1. Откройте и откорректируйте фотографию. Снимок на рис. 13.29 достаточно интересен, но в цвете он не смотрится, поскольку свет не очень хороший. Но если вы приглядитесь, то заметите, что у этого снимка потрясающий ритм, и его надо бы подчеркнуть, сделав снимок черно-белым.

Рис. 13.29

2. Создайте корректирующий слой Channel Mixer. Проще всего сделать это, щелкнув по пиктограмме внизу палитры Layers и выбрав из меню (рис. 13.30) опцию Channel Mixer - появится соответствующее диалоговое окно (рис. 13.31). По умолчанию опция Red (Красный) равняется 100%, а остальные опции 0%. Чтобы у изображения была нормальная яркость, необходимо, чтобы сумма всех слоев составляла 100%. Если сумма будет больше, изображение получится светлее, а если меньше - темнее. В этом диалоговом окне есть опция Contrast, которая позволяет изменять

Рис. 13.30

Рис. 13.31

контрастность снимка. Если вы хотите получить черно-белое изображение, отметьте флажком опцию Monochrome (Монохромность) внизу диалогового окна.

3. Теперь оценим черно-белую фотографию. На рис. 13.32 вы видите, какой эффект дало применение опции Monochrome. Изображение смотрится хорошо, но мне не нравится, как распределены тона, особенно в области скал. Секрет использования Channel Mixer заключается в том, что цвета, связанные с каналом (например, красный и оранжевый цвета регулируются красным каналом) при увеличении значения этого канала осветляются, а несвязанные цвета (например зеленый и синий) становятся темнее. Вот почему небо такое темное, а скала такая светлая.

Рис. 13.32

4. Корректируем каналы. Я хочу, чтобы скалы стали темнее, а небо - светлее. Зеленый затемняет красный, а синий осветляет небо. Поэтому количество красного я уменьшил до 6%, зеленый увеличил до 98%, а синий - до 20% (рис. 13.33). Обратите внимание, что в сумме значение всех каналов превышает 100%! Это связано с тем, что на этом изображении практически нет зеленого, но есть много красного, который мы затемнили, усилив зеленый. Так что в данном случае правило суммы, равной 100%, не действует.

Рис. 13.33

5. Завершаем работу над изображением. Я создал корректирующий слой Curves, чтобы немного повысить контрастность средних тонов, а затем создал слой Brightness/Contrast, чтобы затемнить некоторые области снимка (рис. 13.34).

Рис. 13.34

Конечная фотография (рис. 13.35) гораздо более драматичнее и динамичнее, чем оригинал. В данном случае снимок значительно выиграл от перевода в черно-белый режим. Channel Mixer - отличное подспорье для фотографа, поскольку позволяет контролировать яркость тонов. Вдобавок с его помощью вы можете подчеркнуть композицию снимка.

Рис. 13.35

Совет профессионала. Поскольку мы использовали Channel Mixer в сочетании с корректирующим слоем, мы всегда можем изменить опции преобразования. К тому же вы можете вернуться к слою Levels и подкорректировать тени и света, потерянные в слое Channel Mixer. Или же вы можете сделать это, создав новый корректирующий слой. Плюс повторных корректировок состоит в том, что не придется засорять палитру Layers новыми слоями.

Вы, наверное, заметили, что имя файла указывает на то, что он был создан из RAW-файла. Я не стал переименовывать и пересохранять это изображение: применить какие-либо корректировки к RAW-файлу нельзя, так что пересохранять копию снимка необязательно. Но, конечно же, лучше сделать запасную копию файла. К тому же я предпочитаю преобразовывать черно-белые RAW-изображения при помощи Channel Mixer, не оставляя это на откуп Camera RAW, поскольку благодаря микшированию каналов можно добиться хороших результатов, и очень многие фотографы предпочитают работать с этой функцией.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top