Одно из основных преимуществ Camera RAW заключается в том, что этот плагин использует минимально обработанные данные. В нем не предусмотрено продвинутых инструментов для создания черно-белых фотографий, однако в некоторых случаях дополнительные данные могут оказаться очень полезными.

Примечание. Вы можете открыть файл в Camera RAW, выбрать опцию «16 бит на канал», конвертировать изображение и затем обработать снимок при помощи Channel Mixer.

Ниже рассказывается о том, как создать черно-белую фотографию при помощи Camera RAW:

1. Откорректируйте изображение в Camera RAW, добившись максимального качества (рис. 13.36). Вы, наверное, заметили, что я настоятельно рекомендую обрабатывать цветное изображение прежде, чем преобразовывать его в черно-белое. Сделайте основные корректировки тонов, задайте точки черного и белого, подкорректируйте средние тона, не забудьте и о цветах - таким образом на черно-белом изображении вы сможете добиться более хороших тонов.

Рис. 13.36

2. Обесцвечиваем изображение. Передвиньте ползунок Saturation влево до упора (рис. 11.37). В результате вы получите черно-белую фотографию.

3. Изменяем баланс цветов. Если вы посмотрите на рис. 13.37, то заметите, что я подкорректировал яркость и контрастность изображения. Однако я не хочу делать этого на данной стадии. На рис. 13.38 вы видите, что я открыл вкладку Calibrate и изменил положение большей части ползунков. Мне кажется, что для того, чтобы создать при помощи Camera RAW хорошее черно-белое изображение, эта вкладка необходима, поскольку только с ее помощью вы можете влиять на цвета, что, в свою очередь, влияет на тона. Воздействие опций на этой вкладке схоже с Channel Mixer: при помощи ползунка Red можно корректировать

Рис, 13.37

Рис. 13.38

красные тона, при помощи Green - зеленые, при помощи Blue - синие. Посмотрите, что можно сделать при помощи этой вкладки, сравнив оригинал (рис. 13.37) и обработанное изображение (рис. 13.38). 4. Корректируем яркость и контрастность в Camera RAW. Яркость цветов -совсем не то же самое, что яркость тонов. В некоторых случаях изменять яркость снимка нет нужды, но в большинстве случаев необходимо провести коррекцию, показанную на рис. 13.39. Я использовал усеченное

Рис. 13.39

отображение, передвигая ползунки Exposure и Shadows (нужно нажать Alt/Option). Еще я очень часто корректирую тона снимка при помощи Tone Curve (об этой функции мы подробно говорили в главе 6).

5. Заканчиваем обработку снимка. Camera RAW не позволяет проводить локальные корректировки снимка, так что придется делать их в Photoshop. В данном случае нам нужно доработать бутоны. Как видно из рис. 13.40, я создал корректирующие слои и маскировал нужные мне области. Вначале я создал корректирующий слой Levels, чтобы задать точку черного и белого, а потом при помощи Curves отрегулировал средние тона, затемнив яркие области, благодаря чему мне удалось придать цветам объем. Я решил оставить это изображение в режиме 16 бит на канал, чтобы получить больше деталей. Получившееся изображение вы можете увидеть на рис. 13.41.

Рис. 13.40

Рис. 13.41

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top