Благодаря слоям вы можете добиться большего. Как я уже упоминал в этой главе, вы можете делать несколько преобразований одного изображения, что поможет сочетать эффект нескольких фильтров. В традиционной фотопечати добиться такого невозможно.

Самое распространенное применение этой методики - пейзаж, на котором внизу находится зеленая трава, а вверху - голубое небо. На рис. 13.42

РИС. 13.42

Рис. 13.43

показана виэция узколистная, снятая в Национальном парке Гранд-Тетон. У этой уже обработанной фотографии великолепный контраст, но она смотрится слишком скучно. На рис. 13.43 показан обесцвеченный вариант. Как видите, простое обесцвечивание дает очень посредственный результат.

Получить более интересный снимок мы можем, если дважды преобразуем одну и ту же фотографию, первый раз проработав тона вверху изображения, а второй раз - внизу:

1. Создаем корректирующий слой Channel Mixer. На рис. 13.44 вы видите, что если мы оставим только красный канал, изображение будет смотреться хорошо, но трава и цветы получатся слишком контрастным. Однако я решил оставить красный канал, поскольку в результате хорошо получается небо. Не стоит пытаться создать идеальное изображение одним действием.

Рис. 13.44

2. Ограничиваем воздействие слоя. На рис. 13.45 представлено частично черно-белое, частично цветное изображение (это еще одна методика, которая позволяет создавать художественные снимки - вы можете оставить какой-нибудь один объект цветным, а все остальное изображение сделать черно-белым при помощи Channel Mixer и маски). Чтобы создать маску для данного изображения, я использовал инструмент Gradient.

Рис. 13.45

3. Создаем новый корректирующий слой Channel Mixer. На рис. 13.46 вы видите, что в диалоговом окне Channel Mixer я выбрал совершенно иные значения, чем при первой корректировке. Благодаря этому мне удалось добиться детализированного низа фотографии.

Рис. 13.45

с Совет профессионала. Конвертирование цветного изображения в черно-белое - это целое искусство, поэтому каждый фотограф создает черно-белые фотографии по-своему. У некоторых различия между снимками минимальны, у других - очень заметны. Работайте с изображением так, как вам нравится, и помните, что единственно верных способов не существует.

4. Ограничиваем корректировку. Вы всегда можете ограничить воздействие слоя Channel Mixer при помощи маски. В данном случае, чтобы ограничить воздействие маски, нужно нажать Alt/Option и перетащить маску со слоя Sky на самый верхний слой и инвертировать ее, нажав Ctrl+I

(рис. 13.47).

Рис. 13.47

Риг 11 ЛЯ

5. Корректируем границу между слоями. Если вы внимательно посмотрите на рис. 13.47, то заметите, что на границе поля и гор есть цветной участок. Это нормально. Мы можем избавиться от этого недостатка, объединив все слои и обесцветив изображение. Для этого я создал корректирующий слой Hue/Saturation и подвинул ползунок Saturation до упора влево (рис. 13.48).

6. Заканчиваем работу над изображением. Мне кажется, что нам больше не нужно ничего сильно менять. Однако я создал корректирующий слой Levels, чтобы немного подправить точки черного и белого, а также слой Brightness/Contrast, чтобы подправить общий баланс снимка (рис. 13.49).

Рис. 13.49

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top