Если вы видели выставки классиков пейзажа, таких как Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, вы наверняка заметили, что некоторые фотографии окрашены в какой-либо цвет. В традиционной фотопечати этот эффект назывался тонированием, и отпечаткам придавали либо теплые (сепия), либо холодные тона (селен).

Тонирование может значительно обогатить черно-белую фотографию. К тому же такой снимок будет намного проще печатать на струйном принтере. Я расскажу вам о двух наиболее эффективных техниках тонирования. Однако прежде, чем начать, хочу напомнить вам, что, если ваше изображение находится в цветовом режиме Grayscale, вам необходимо сменить его на RGB. Сделать это можно, выбрав Image • Mode • RGB.

В качестве примера я буду использовать фотографию цветов, сделанную в Национальном парке Гранд-Тетон, с которой мы работали в предыдущем разделе. Для начала хочу рассказать вам о еще одном полезном инструменте, необходимом для работы с большим количеством слоев - Group (Группа). С его помощью можно объединить несколько слоев в папку, упростив тем самым палитру Layers. Для этого необходимо выделить все слои, которые вы хотите объединить в группу, и выбрать Layer • Group Layers (Слои • Сгруппировать слои). В появившемся диалоговом окне нужно будет ввести имя для группы слоев (рис. 13.50). В результате у вас получится куда более упрощенная палитра Layers (13.51). Открыть группу вы можете, щелкнув по небольшой стрелочке слева.

Рис. 13.50

Рис. 13.51

Рис. 13.52

Первый инструмент, который позволяет тонировать изображение, - Hue/ Saturation. В диалоговом окне отметьте флажком опцию Colorize; ползунки Hue и Saturation поменяют свое положение (рис. 13.52).

Изображение будет тонировано цветом, который отображается в нижней полоске. Зеленый — не лучший цвет для тонирования. Подвигав ползунки Hue/Saturation, вы можете быстро изменить цвет тонирования (Hue) и интенсивность цвета (Saturation). Например, на рис. 13.53 я применил эффект сепии, а на рис. 13.54 - эффект селена.

Рис. 13.53

Рис. 13.54

Еще один хороший способ тонирования - использование корректирующего слоя Color Balance (рис. 13.55). Передвигая ползунки, вы добавляете цвета. Например, получить сепию можно, передвинув красный и желтый ползунки (рис. 13.55). Холодных оттенков можно добиться, передвинув синий и голубой ползунки.

Рис. 13.55

Обычно тонирование применяется к средним тонам (опция Midtones), но вы можете получить интересный эффект, применив к разным тонам разные корректировки. Для этого измените положение переключателя Топе Balance (Тоновой баланс) на света (Highlights) или тени (Shadows). На рис. 13.56 вы видите диалоговые окна Color Balance: в верхнем я добавил светам желтый оттенок, а в нижнем добавил теням голубой. На рис. 13.57 показан результат корректировок.

Рис 13.56

Рис. 13.57

Примечание. С помощью Color Balance вы вдобавок можете имитировать двойное тонирование, которое очень часто используется в печати. Несмотря на то что в Photoshop предусмотрены и другие мощные инструменты для создания двойного тонирования, в этой книге мы не будем их рассматривать.

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top