Плагины - это специальные небольшие программы, которые подключаются к основной программе и либо делают то, что основная программа не может, либо используют возможности программы для того, чтобы сделать работу пользователя более простой и эффективной. Если говорить о Photoshop, то большая часть плагинов используется как фильтры, а, следовательно, они доступны в меню Filter.

Существует огромное количество различных плагинов для Photoshop, однако большая их часть используется в основном художниками, а не фотографами. Подобные плагины могут применять какие-либо эффекты к тексту или неестественно преобразовать фотографию. Со многими плагинами можно поэкспериментировать, но далеко не все из них отвечают нуждам фотографии.

Многие фотографы задаются вопросом, зачем мучиться с плагинами, если Photoshop и так умеет практически все. Многие вообще не используют плагины - и создают великолепные фотографии. С другой стороны, те фотографы, которые решили поэкспериментировать с плагинами, обнаруживают, что эти программы обладают поразительными возможностями. Если плагин делает что-то, что Photoshop не умеет или делает хуже, то он может оказаться очень и очень полезным.

Также существуют плагины, которые позволяют выполнять операции в Photoshop намного быстрее, проще и интуитивнее. С точки зрения упрощения процесса работы, подобные плагины очень полезны. К тому же плагины часто позволяют всего одним щелчком мыши выполнять операции, которые в Photoshop потребовали бы дюжины действий.

Совет профессионала. Я попробовал очень многие, но далеко не все плагины. Работая с плагинами, я стараюсь применять их к отдельным слоям, чтобы можно было впоследствии подкорректировать его воздействие, изменив прозрачность слоя.

В этом приложении рассмотрены плагины, которые мне кажутся наиболее полезными для фотографов, снимающих дикую природу.

nik Software

Компания Nik Software создает плагины с очень простым интерфейсом. Честно сказать, Photoshop и другие программы для обработки изображения не так просты для освоения. Когда я попробовал плагин, созданный nik Software, в первый раз, меня поразила простота интерфейса и обилие функций.

На сайте www.niksoftware.com вы можете найти продукты этой компании. На момент написания этой книги на сайте было представлено три плагина.

nik Color Efex

Существуют четыре варианта поставки этого плагина, в каждом из которых есть свой набор фильтров. В полном наборе имеется 75 фильтров, разделенных на две группы: стилизирующие и традиционные. Для фотографов, снимающих мир природы, группа с традиционными фильтрами наиболее важна. Я часто использую некоторые из них и не представляю, как бы я без них обходился. Ниже приведены те, которыми я пользуюсь чаще всего:

• B/W Conversion (Черно-белое преобразование). Как я говорил в главе 13, в nik Color Efex предусмотрены три способа преобразования цветного изображения в черно-белое. Благодаря фильтрам этой группы вы сможете создавать хорошие черно-белые фотографии;

• Brilliance/Warmth (Яркость/Теплота). Я очень часто использую этот фильтр для того, чтобы повысить насыщенность снимка. Brilliance действует подобно Saturation, и похоже, что у этой функции более хорошие алгоритмы работы, чем у опции Saturation. При помощи ползунка Warmth вы можете сделать снимок теплее, а следовательно, и приятнее для глаза;

• Contrast: Color Range (Контраст: Цветовой диапазон). Этот фильтр один из моих самых любимых, и мне кажется, что он незаменим, если нужно обработать фотографию, на которой есть растения, особенно цветы. Самая распространенная проблема при съемке цветов заключается в том, что эти прекрасные растения никак не выделяются на снимке, сливаясь с фоном. Вы, конечно, можете их отделить от фона в Photoshop, но это потребует много времени. Благодаря же этому фильтру вы устанавливаете ползунок Spectrum (Спектр) на цвет бутонов и nik Color Efex

Рис. П.1.1

сделает так, чтобы этот цвет был более заметен, подрегулировав контрастность. На рис. П. 1.1 показано диалоговое окно Contrast: Color Range;

• Graduated filter (Градиентный фильтр). В Color Efex предусмотрено огромное количество фильтров, позволяющих затемнить часть изображения, оставив другую часть нетронутой;

• Polarization (Поляризация). Вы не можете поляризовать изображение после того, как вы его снимите, но этот фильтр позволяет имитировать использование поляризационного фильтра, сделав цвета фотографии насыщеннее, а небо - контрастнее;

• Sunshine (Солнечный свет). Несмотря на то что nik заявляет, что этот фильтр позволяет имитировать солнечный свет на пасмурных фотографиях, мне кажется, что этот фильтр не очень полезен. Однако этот инструмент можно использовать для того, чтобы повысить контрастность низкоконтрастных снимков.

Стилизирующие фильтры не столь полезны, как традиционные (эти фильтры оказывают сильное действие на фотографию, давая порой очень ненатуральный эффект, например есть фильтр, который называется Weird Dream -Странный сон), но есть некоторые, которые могут оказаться полезными:

• Foliage (Листва). Это очень полезный фильтр. Я частенько замечал, что цифровые фотоаппараты не передают зелень растений такой, какой я ее видел; этот фильтр корректирует зеленые тона, делая их более натуральными;

• Midnight Series (Полночь). При помощи этого фильтра можно создавать темные, грустные изображения. Чтобы подкорректировать эффект фильтра, вы можете подвигать ползунки Brightness и Blur;

• Monday Morning series (Утро понедельника). Этот фильтр тоже позволяет вызвать у зрителя невеселое настроение, увеличивая зерно, контрастность и изменяя тона. Для того чтобы подкорректировать эффект этого фильтра, вы можете подвигать ползунки Grain (Зерно) и Smear (Размытость).

nikSharpener

Повышение резкости - одна из самых непростых функций в Photoshop. К тому же вы практически не можете управлять процессом повышения резкости, даже несмотря на советы, данные в главе 14. Компания nik создала великолепный плагин для повышения резкости изображения - nik Sharpener 2.0, который намного проще использовать, чем фильтры Sharpen в Photoshop. Существуют две версии этого плагина - Complete и Inkjet. Версия Complete стоит в два раза больше Inkjet, и в ней предусмотрены функции повышения резкости для дизайна и коммерческой печати. Большей части фотографов эти функции не нужны.

Ниже рассказывается о том, что nik Sharpener предлагает фотографу:

• повышение резкости, оптимизированное для определенных моделей принтеров;

• автоматическое сканирование изображения и последующее определение оптимального способа повышения резкости;

• повышение резкости, которое адаптируется к типу бумаги и разрешению печати;

• повышение резкости, которое может анализировать цвета изображения, что позволяет предотвратить чрезмерное увеличение резкости в нерезких или слишком шумных областях (рис. П. 1.2). За эту функцию я очень люблю данный плагин. Ведь очень часто области с шумом или нерезкие области немного отличаются цветом от остальных частей изображения. Вы можете вручную указать Sharpener Pro 2.0, как ему нужно повышать резкость для каждого из пяти цветов.

Рис. П.1.2

n i к 0 f i п е

Dfine - очень простая в использовании программа для уменьшения цифрового шума. Она позволяет контролировать процесс работы над изображением намного гибче, чем любая другая программа для уменьшения шума из тех, с которыми мне приходилось работать. Например, вы можете указать, в каких цветах нужно уменьшать шум. К тому же эта программа намного больше, чем просто «уменынитель» шума, и она наверняка окажется полезной практически всем продвинутым пользователям.

Digital Film Tools

Digital Film Tools - это голливудская компания, которая создает плагины для Photoshop и программы для работы с видео, призванные ускорить и облегчить работу над изображениями. Для этой компании и ее клиентов очень важно высокое качество корректировок, но вместе с тем все корректировки должны выполняться максимально быстро. Сайт этой компании -www.digitalfilmtools.com.

5 5mm

55mm - это плагин, в который включено 48 различных фильтров. Они очень похожи на те, которые есть в nik Color Efex, однако здесь есть несколько фильтров, которые отсутствуют в продуктах конкурентов. Мне нравятся эти фильтры, и я время от времени их использую:

• Color Correction (Цветокоррекция). Это аналог Color Balance, однако с помощью этого фильтра вы можете гораздо лучше провести цветокоррекцию снимка;

• Color Grad and ND Grad (Цветовой и нейтральный градиенты). Благодаря этим двум фильтрам вы очень легко и быстро можете затемнить (или тонировать) часть фотографии, которую нужно сбалансировать с остальным изображением. Указывать границы воздействия фильтра можно при помощи специальных рисок в окне предпросмотра;

• Color Temperature (Цветовая температура). При помощи этого фильтра вы можете изменять цветовую температуру снимка;

• Lens Distortion (Искажения объектива). Этот фильтр - аналог Lens Correction в Photoshop;

• Low Contrast (Низкий контраст). Совершенно особый способ работы с контрастностью изображения;

• Ozone (Озон). Это один фильтр, но он стоит дюжины. Он был создан на основе зональной системы Анселя Адамса и позволяет быстро и точно корректировать 11 яркостных зон. Да, вы могли бы сделать то же самое в Photoshop, но вам потребовалось бы для этого гораздо больше времени. Особо полезным этот фильтр может оказаться для фотографов, которые хотят подкорректировать определенные тона и цвета на изображении.

Рис. П.1.3

Рис. П.1.4

Интерфейс этого фильтра показан на рис. П. 1.3, а на рис. П. 1.4 вы видите маску, автоматически созданную плагином;

• Selective Color (Выборочный цвет). Этот фильтр -продвинутый аналог Hue/Saturation в Photoshop;

• Selective Saturation (Выборочная насыщенность). Этот фильтр очень интересен, с его помощью вы можете контролировать насыщенность разных тонов и цветов при помощи ползунков Range (Диапазон) и Position (Положение);

• Ultra Contrast (Ультраконтрастность). Аналогичен Shadow/Highlight

в Photoshop, но его интерфейс намного проще.

Kodak ASF

Компания Kodak купила небольшую студию Applied Science Fiction несколько лет назад, поскольку ASF удалось разработать очень полезные и инновационные программы (и систему проявки пленки, которую пока никто не использовал). Сейчас эта студия называется Kodak ASF и ее Web-сайт -www.asf.com.

Digital GEM

Если бы я мог использовать только один плагин, то, наверное, я выбрал бы именно этот. Это один из самых простых в использовании и эффективных плагинов для уменьшения шума. По сравнению с ним фильтр Noise Reduction в Photoshop совершенно бесполезен. Я использую его очень часто. Daine и Noise Ninja более понятны начинающему, но GEM настолько быстр и легок в использовании, что кажется мне намного привлекательнее. К тому же он великолепно справляется со своей задачей!

Однако, как и в случае с любой программой уменьшения шума, нужно использовать GEM очень осторожно. Если вы выставите слишком высокое значение, то уберете не только шум - тона и цвета станут пластмассовыми.

Существуют две версии Digital GEM: обычная и Pro. Я рекомендую версию Pro (рис. П.1.5), поскольку она может работать с файлами, у которых глубина цвета составляет 16 бит на канал. К тому же у профессиональной версии плагина есть окно предпросмотра и, если верить Kodak, более хорошие алгоритмы уменьшения шума (я не сравнивал их, но мне кажется, что обе версии программы достаточно хорошо справляются со своими задачами).

РИС. П.1.5

Digital S Н О

Еще один плагин от студии Kodak ASF. Он делает только одну вещь, но зато делает ее очень хорошо, - он способен вытянуть детали из темных областей снимка. Версия Pro может вытаскивать детали из светов и поддерживает глубину цвета 16 бит на канал. Этот плагин аналогичен Shadow/ Highlight в Photoshop, но его интерфейс намного проще (рис. П. 1.6), и к тому же, как мне кажется, результат работы этого плагина лучше (это, конечно, субъективно, но мне кажется, что переходы от теней к полутонам и от полутонов к светам получаются лучше).

Рис. П.1.6

Стоит помнить, что если вы вытягиваете детали из теней, то вы также повышаете уровень шума. Это не вина SHO. Этот шум появился из-за того, как сенсор регистрирует свет. SHO просто делает детали светлее, в том числе осветляя и шум. С другой стороны, если вам нужна детализация в тенях, при помощи этого плагина вы легко можете ее добиться.

Digital ROC

Digital ROC - уникальный плагин, который не нужен большей части фотографов, но для тех, кому он может понадобиться, он - словно манна небесная. Эта программа анализирует цветовые данные изображения и затем корректирует их так, что они становятся лучше. Этот плагин не способен улучшить фотографии с уже хорошими цветами, но, если на вашем снимке цвета блеклые, этот фильтр способен выправить положение.

Вначале плагин был разработан для того, чтобы восстанавливать старые черно-белые фотографии. Если у вас есть старые фотографии, которые необходимо отреставрировать, этот плагин поможет вам! Я не знаю ни одной другой программы, которая работала бы столь эффективно и была бы настолько простой. Я восстановил все фотографии моего детства (рис. П. 1.7), которые получил от своего отца. Благодаря Digital ROC я сделал эту работу

быстро и качественно. Pro-версия позволяет работать с глубиной цвета 16 бит на канал. Также в вашем распоряжении будет еще несколько опций, но мне кажется, что Pro-версия этого плагина может понадобиться только тем, кому приходится реставрировать очень много фотографий.

Рис. П.1.7

 

 

Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top